Конференция по итогам прохождения учебной практики
18 декабря 2019 г. в Филиале была проведена конференция по итогам прохождения студентами 1 курса группы В23 (направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль подготовки «Психология и педагогика дошкольного образования») первой учебной ознакомительной практики «Введение в профессиональную деятельность».
Конференция проводилась под руководством специалиста по УМР Фоминой А.Р. и руководителей практик: Ереминой Ю.С., Срибной Т.А.
В течение двух недель студенты проходили учебную практику в ДОУ. Цель практики - формирование способности осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний, развитие у обучающихся мотивации к педагогической деятельности, воспитание понимания высокой значимости педагогической профессии и формирование первичных профессиональных умений и навыков на основе актуализации теоретических знаний.
В ходе практики решались следующие задачи:
- освоение задач и функций профессиональной деятельности педагога;
- изучение целей и направлений работы дошкольной образовательной организации, знакомство с ее структурой и видами деятельности;
- изучение путей и средств формирования педагогического мастерства, профессионального роста, педагогической этики и культуры;
- формирование умений:
- выполнения первичных трудовых действий на основе актуализации теоретических знаний;
- осуществления рефлексивной оценки качества выполнения собственных трудовых действий;
- выстраивания траектории личностного саморазвития и самообразования;
- формирование навыков построения эффективных форм общения с участниками образовательного процесса на основе норм профессиональной этики и педагогического такта;
- обогащение профессионально-педагогического опыта;
- актуализация навыков работы с различными носителями информации.
Студенты представили творческие отчеты по итогам практики (презентации, фотографии), рассказали о видах деятельности в ходе учебной практики:
- ознакомление с опытом работы педагогов (на основе средств информационно-коммуникационных технологий), различными аспектами профессиональной деятельности;
- знакомство с базой ДОУ, административным составом, педагогическим коллективом (на основе анализа сайта);
- интервьюирование администрации ДОУ по вопросам организации развития, обучения и воспитания дошкольников;
- ознакомление с содержанием и направлениями работы образовательных организаций, осуществляющих культурно¬просветительскую функцию образовательной деятельности;
- наблюдение за работой педагогов, анализ выполнения трудовых действий педагога;
- наблюдение за реализацией педагогических функций в деятельности педагога, форм взаимодействия и стиле общения педагога с детьми, коллегами, родителями воспитанников.
Студенты рассказали о видах работ, проведенных в ходе практики на базе ГКДОУ "Детский сад № 8 "Солнечный лучик" города Буденновска Буденновского района". Руководителями практики было организовано посещение музея Филиала «История развития образования в Ставропольском крае» (в экскурсии приняли участие и воспитанники ДОУ), Буденновского краеведческого музея. Практиканты провели «виртуальную экскурсию» по ГБОУК СК «Ставропольский государственный историко-культурный и природно-ландшафтный музей-заповедник имени Г. Н. Прозрителева и Г. К. Праве», Московскому музею образования, Музею игрушки, выставке «Мир детства» и др., сделали вывод о возможности использования полученных в ходе экскурсии материалов в работе с детьми.
На основе наблюдения и анализа выполнения трудовых действий педагога студенты составили план выполнения трудовых действий педагога, оформили методический материал для дальнейшей педагогической деятельности.
Практиканты поделились впечатлениями о взаимодействии с детьми с особенностями развития, рассказали о работе с детьми педагогов, психолога, логопеда.
Были представлены интересные проекты на тему «Мой профессиональный выбор», в которых отразилась социальная значимость педагога в современном обществе, были выделены аспекты личностного отношения к профессии педагога, намечено прогнозирование перспектив развития педагогической профессии, поставлены цели личностного роста и развития в процессе обучения и овладения профессией. Итогом прохождения практики стало написание эссе по педагогической тематике.
Поздравляем первокурсников с успешным прохождением первой практики, с первым погружением в профессию!