На главную

Филиал государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего образования
«Ставропольский государственный педагогический институт»
в г.Будённовске

Интернет-олимпиады

Конференция по итогам прохождения учебной практики

  • 647

18 декабря 2019 г. в Филиале была проведена конференция по итогам прохождения студентами 1 курса группы В23 (направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль подготовки «Психология и педагогика дошкольного образования») первой учебной ознакомительной практики «Введение в профессиональную деятельность».

Конференция проводилась под руководством специалиста по УМР Фоминой А.Р. и руководителей практик: Ереминой Ю.С., Срибной Т.А.

В течение двух недель студенты проходили учебную практику в ДОУ. Цель практики - формирование способности осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний, развитие у обучающихся мотивации к педагогической деятельности, воспитание понимания высокой значимости педагогической профессии и формирование первичных профессиональных умений и навыков на основе актуализации теоретических знаний.

В ходе практики решались следующие задачи:

  • освоение задач и функций профессиональной деятельности педагога;
  • изучение целей и направлений работы дошкольной образовательной организации, знакомство с ее структурой и видами деятельности;
  • изучение путей и средств формирования педагогического мастерства, профессионального роста, педагогической этики и культуры;
  • формирование умений:
  • выполнения первичных трудовых действий на основе актуализации теоретических знаний;
  • осуществления рефлексивной оценки качества выполнения собственных трудовых действий;
  • выстраивания траектории личностного саморазвития и самообразования;
  • формирование навыков построения эффективных форм общения с участниками образовательного процесса на основе норм профессиональной этики и педагогического такта;
  • обогащение профессионально-педагогического опыта;
  • актуализация навыков работы с различными носителями информации.

Студенты представили творческие отчеты по итогам практики (презентации, фотографии), рассказали о видах деятельности в ходе учебной практики:

  • ознакомление с опытом работы педагогов (на основе средств информационно-коммуникационных технологий), различными аспектами профессиональной деятельности;
  • знакомство с базой ДОУ, административным составом, педагогическим коллективом (на основе анализа сайта);
  • интервьюирование администрации ДОУ по вопросам организации развития, обучения и воспитания дошкольников;
  • ознакомление с содержанием и направлениями работы образовательных организаций, осуществляющих культурно¬просветительскую функцию образовательной деятельности;
  • наблюдение за работой педагогов, анализ выполнения трудовых действий педагога;
  • наблюдение за реализацией педагогических функций в деятельности педагога, форм взаимодействия и стиле общения педагога с детьми, коллегами, родителями воспитанников.

Студенты рассказали о видах работ, проведенных в ходе практики на базе ГКДОУ "Детский сад № 8 "Солнечный лучик" города Буденновска Буденновского района". Руководителями практики было организовано посещение музея Филиала «История развития образования в Ставропольском крае» (в экскурсии приняли участие и воспитанники ДОУ), Буденновского краеведческого музея. Практиканты провели «виртуальную экскурсию» по ГБОУК СК «Ставропольский государственный историко-культурный и природно-ландшафтный музей-заповедник имени Г. Н. Прозрителева и Г. К. Праве», Московскому музею образования, Музею игрушки, выставке «Мир детства» и др., сделали вывод о возможности использования полученных в ходе экскурсии материалов в работе с детьми.

На основе наблюдения и анализа выполнения трудовых действий педагога студенты составили план выполнения трудовых действий педагога, оформили методический материал для дальнейшей педагогической деятельности.
Практиканты поделились впечатлениями о взаимодействии с детьми с особенностями развития, рассказали о работе с детьми педагогов, психолога, логопеда. 

Были представлены интересные проекты на тему «Мой профессиональный выбор», в которых отразилась социальная значимость педагога в современном обществе, были выделены аспекты личностного отношения к профессии педагога, намечено прогнозирование перспектив развития педагогической профессии, поставлены цели личностного роста и развития в процессе обучения и овладения профессией. Итогом прохождения практики стало написание эссе по педагогической тематике.

Поздравляем первокурсников с успешным прохождением первой практики, с первым погружением в профессию!

Top