На главную

Филиал государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего образования
«Ставропольский государственный педагогический институт»
в г.Будённовске

Интернет-олимпиады

Филиальный конкурс «Учитель года-2020», номинация «Шаг в профессию» Конкурсное испытание «Открытый урок»

  • 790

20-21 декабря 2019 г. в Филиале прошел второй конкурс «Открытый урок» очного этапа конкурса «Учитель года-2020» в номинации «Шаг в профессию». В испытании участвовали 4 конкурсанта: Борисова Софья, Журавлев Роман, Чабан Кристина и Цатуров Дмитрий.

Конкурс проводился на базе МОУ СОШ № 6 г. Буденновска. Студентами были проведены 4 урока:

  • Борисова Софья – урок математики в 3 классе на тему «Ознакомление с единицами времени: год, месяц, неделя, сутки» (УМК «Школа России»);
  • Журавлев Роман – урок литературного чтения в 4 классе на тему «Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки» (УМК «Школа России»);
  • Чабан Кристина – урок окружающего мира на тему «Животноводство как отрасль сельского хозяйства» (УМК «Школа России»);
  • Цатуров Дмитрий – урок физической культуры в 5 классе на тему «Акробатика. Кувырок вперед и назад».

Конкурсанты самостоятельно разработали конспекты уроков, подготовили яркий, эстетически оформленный наглядный и раздаточный материал, составили презентации к урокам. Все уроки были построены методически верно, соблюдались требования к современному уроку по ФГОС: компетентностный подход, ориентация на развитие ребенка, деятельностный подход, индивидуализация образования и пр.

Борисова Софья провела урок математики в форме интерактивного диалога с элементами исследования. Дети активно участвовали в уроке, зарядившись эмоциями радости и чувством открытия нового, чему способствовало умение Софьи установить контакт с ребятами и положительный настрой на урок. Софья подготовила «осязаемую» наглядность – таблицу-абак «Дни недели», «Времена года. Месяцы», календари для индивидуальной работы. Учащиеся с интересом считали секунды и минуты, переводили год в дни, открыв небольшую тайну – особенность високосного года.

Журавлев Роман построил урок литературного чтения в форме игры «Крестики-нолики». Ребята были разделены на 2 команды и выполняли задания, разные по степени сложности. От учащихся требовалось не только знание прочитанного материала, но и умение обобщить, сделать вывод, классифицировать. Оборудование урока способствовало желанию детей активно работать, проявить себя, а умение Романа расположить к себе, вести диалог, слушать ребенка позволило сделать урок ярким и информативным. Дети узнавали персонажей литературных сказок по описанию и деталям, называли авторов (В.Ф.Одоевского, П.П.Бажова, В.М.Гаршина, С.Т.Аксакова) по их увлечениям, биографии и темам произведений. В конце урока Роман дал возможность детям самим оценить свою работу и работу учителя – ребята выбирали «камешки» разных цветов (ну, совсем как герои Бажова!) – зеленого, желтого и красного - в зависимости от эмоций и удовлетворенности уроком. Почти у всех ребят оказались камешки зеленого цвета – высший балл за проведение урока.

Чабан Кристина приготовила для урока окружающего мира интересную красочную презентацию, с помощью которой была организована актуализация знаний детей по изученным темам. Ребята разгадывали загади о животных и растениях, выполняли задания на классификацию и исключение – игра «Третий лишний». Кристина подвела детей к самостоятельному формулированию темы и целей урока, которые, конечно, были достигнуты. Изучение темы было построено на частино-поисковом методе: учащиеся получили карточки, с помощью которых самостоятельно находили информацию о животных, определяли особенности крупного и мелкого рогатого скота, рассматривали породы птиц и животных, выявляли ценность пчеловодства… В уроке прослеживалась связь с краеведением (особенности животноводства Ставропольского края), не осталась без внимания и тема экологии.

Цатуров Дмитрий выбрал для открытого урока занятие по физической культуре. Сложня тема для начинающего учителя – гимнастика и акробатика. Дима проявил себя как настоящий учитель: умело руководил детьми, команды отдавались четким, хорошо поставленным голосом. Ребята с удовольствием участвовали в уроке, стараясь показать молодому учителю свои физические навыки и умения. Этапы урока плавно перетекали друг в друга: разминка, комплекс ОРФУ, основная часть, заключительная часть. Пятиклассники старались правильно выполнить кувырок вперед и назад, Дима постоянно был рядом с детьми, помогал, страховал, показывал правильное выполнение упражнений. Не у всех получалось, но ребята отдавались уроку полностью, а это главное в физическом развитии – желание совершенствоваться. В конце урока учащиеся с удовольствием приняли участие в подвижной игре «Перестрелка».

Все конкурсанты справились с заданием, подтверждением чему служат впечатления детей, которыми они поделились после уроков, поблагодарив студентов за проведенные занятия.

Поздравляем конкурсантов с успешным прохождением конкурсного испытания «Открытый урок» и желаем удачи в следующих испытаниях.

Top