На главную

Филиал государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего образования
«Ставропольский государственный педагогический институт»
в г.Будённовске

Интернет-олимпиады

Вести с практики

  • 530

Переход образовательных учреждений края, да и всей страны, на дистанционное обучение обусловил изменение содержания педагогической практики студентов, необходимость ее проведения в дистанционном режиме.

С 13 апреля студенты второго курса группы В 42 (направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование, профили подготовки «Начальное образование» и «Русский язык») приступили  к выполнению заданий производственной педагогической практики. Каждый студент выполняет работу согласно индивидуальному плану, который разработан совместно с руководителем практики Ереминой Ю.С. и скорректирован в соответствии с особенностями реализации дистанционного образования.

За прошедшую неделю был проанализирован сайт образовательной организации, изучен устав школы, а также проведен анализ программы воспитания и обучения на ступени начального образования, изучена специфика организации дистанционного обучения в начальных классах.

Согласно программы практики каждый студент должен просмотреть рекомендованные учителем-наставником видеоуроки и проанализировать их. Учителями-наставниками были высланы ссылки на видеоуроки образовательных платформ «Учи.ру», «РЭШ», «Инфоурок». Также согласно расписанию уроков студентами были разработаны технологические карты и дистанционно проведены фрагменты уроков через платформу видеоконференции ZOOM (с участием учителя-наставника, руководителя практики от вуза, одногруппников).

Меркина Ирина, студентка гр. В42:

«При прохождении практики в дистанционном режиме возникает много вопросов, связанных с планированием и организацией деятельности, оформлением необходимой документации по итогам практики. Большую помощь в этом оказывает наш руководитель практики Еремина Ю.С., которая проводит ежедневные планерки в формате видеоконференции на платформе ZOOM.

Практика дает возможность закрепить знания, приобрести умения практической деятельности. Практика же в дистанционном режиме, несмотря на сложность ее организации и проведения, позволяет освоить дополнительно те  ИКТ-технологии, те методики работы, которые, возможно, мы бы не решились использовать в других условиях».

***

Студенты второго курса группы В41 (направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование, профили подготовки «Начальное образование» и «Информатика») также проходят производственную педагогическую  практику на базе  образовательных школ города и района.

Староста по практике Довыденко Лидия поделилась впечатлениями о прохождении первой производственной практики:

«В течение двух недель практики нам необходимо провести уроки по русскому языку, математике, ИЗО и окружающему миру, а также внеурочное мероприятие. Наблюдая и анализируя деятельность классных руководителей начальных классов, мы получаем опыт во взаимодействии с детьми младшего школьного возраста. При проведении уроков, внеурочных мероприятий, мы имеем возможность по - настоящему окунуться в атмосферу будущей профессиональной педагогической деятельности.

Практика помогает нам осознать правильность выбранного пути. Выполняя функции учителя, применяя знания на практике, мы учимся действовать «здесь и сейчас». В процессе прохождения практики каждый из нас получает опыт взаимодействия с коллективом учащихся младшего школьного возраста, в том числе – в дистанционном формате. Именно на практике можно углубить и расширить свои знания, приобретенные при изучении различных дисциплин и методик».

 

***

13 апреля началась производственная педагогическая практика в группе В52 (направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование, профили подготовки «Начальное образование» и «Русский язык»).

В период с 13.04.2020 года все образовательные учреждения региона перешли на дистанционный и электронный формат обучения. Руководители практики, учителя и студенты-практиканты перешли на условия удаленной работы. Студентами была проведена работа по изучению образовательных онлайн-платформ и ресурсов. По предоставленным учителями видеоматериалам практиканты проанализировали среду баз практик, разработали психолого-педагогические характеристики учащихся.

Селищева Анастасия, староста по практике гр. В52: «Преподаватели поделились с нами своими секретами проведения занятий, рассказали об особенностях работы педагога начального образования в условиях дистанционного обучения. Прошла первая неделя практики… Мы узнали много нового».

 

Top