На главную

Филиал государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего образования
«Ставропольский государственный педагогический институт»
в г.Будённовске

Интернет-олимпиады

Компетенций Soft Skills в условиях дистанционного формата

  • 488

23.05.2020 в рамках научного кружка «Формирование профессиональных компетенций» руководитель Коржевская Е.Н. состоялся обучающий онлайн-семинар по теме «Развитие гибких компетенций (Soft Skills) в условиях дистанционного формата».

Казалось бы, для успешной работы достаточно обладать набором узкопрофессиональных навыков, которые специалисты называют hard skills «твердыми» или «жесткими» навыками. Однако, часто высокой оплаты и карьерного успеха добиваются не самые лучшие в своей области специалисты, а люди, которые обладают «мягкими» навыками. Поэтому для более подробного рассмотрения была выбрана группа soft skills компетенций.

Иногда их называют личными качествами, потому что они зависят от характера человека и приобретаются с личным опытом. К таким навыкам можно отнести: коммуникативные, лидерские, навыки презентации, умение вести переговоры, развитый социальный и эмоциональный интеллект, стремление к приобретению новых знаний и саморазвитию, навыки преодоления конфликтов, самоорганизация, навыки убеждения, эффективные способы мышления и многое другое. Тема актуальности их развития в образовательном процессе обсуждалась, в частности, на V Международной конференции «Школьное образование 21 века: формирование и оценка гибких компетенций», проходившей в августе 2019 года в Москве.

«Посещая» в виртуальном формате форумы, круглые столы, тренинги, мастер-классы, воркшопы, нетворкинги, наблюдая за работой коучеров в самых разных областях, студенты учатся навыкам самопрезентации, умению выступать на аудитории, аргументировать свою позицию. Анализировать в чем состоят маленькие практические секреты успеха, ноу-хау спикеров; где и как они научились это делать, что помогло им научиться.

Такие  аналитические семинары позволяют лучше узнать и понять себя, научиться владеть своими эмоциями, достигать поставленные цели, понять какие именно компетенции им хотелось бы развивать в себе, осознанно строить свою образовательную траекторию.

Top