Круглый стол «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
18 марта 2022г. в филиале СГПИ в г.Буденновске в рамках проведения открытых занятий старшим преподавателем кафедры дошкольного и дополнительного образования Ворожко Т.В. проведен круглый стол «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО». Выступающие – это студенты группы 4Б, специальность 44.02.01 Дошкольное образование, подготовили доклады и презентации по данной теме.
Так как занятие проходило в форме круглого стола, каждый из выступающих, излагал не только общую точку зрения, но и имел собственное мнение по этому вопросу.
Цель работы круглого стола – проанализировать особенности художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
• рассмотреть проблему художественно-эстетического развития дошкольников;
• выделить особенности художественно-эстетической деятельности дошкольников в контексте ФГОС ДО;
• выявить особенности различных видов деятельности детей по этому вопросу.
Каждый выступающий мог обратиться с вопросом к аудитории, а аудитория могла задать вопрос выступающему либо высказать дополнение по этому вопросу.
Равноправное участие всех присутствующих, а это были и студенты группы 4БВ, студенты группы 3Б, обучающиеся специальность 44.02.01 Дошкольное образование, преподаватели кафедры дошкольного и дополнительного образования, способствовало активному обсуждению поставленной проблемы.
К обсуждению был вынесен ряд вопросов:
1) Проблемы художественно – эстетического развития детей дошкольного возраста // Демьяненко Ульяна.
2) Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста в детском саду //Сулейманова Муъминат.
3) Особенности художественно – эстетического развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС// Иваночкина Анастасия.
4) Роль педагога в реализации основных задач художественно-эстетического развития дошкольников // Фегер Наталья.
5) Художественно - эстетическое развитие детей раннего возраста//Аванесова Диана.
6) Музыкальная деятельность как составляющая художественно-эстетического развития дошкольников //Федорова Кристина.
7) Театрализованная деятельность в ДОУ (из опыта работы воспитателя Емиковой Л. И.) // Чекрызова Анна.
8) Организация и методика изодеятельности (рисования) в детском саду// Асланова Эльвира.
Художественно-эстетическое воспитание – это необходимое условие развития человека высокой культуры. А студенты, как будущие специалисты дошкольного образования, должны в полной мере знать и уметь это делать в своей профессиональной деятельности.