XVII РЕГИОНАЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ: ОПЫТ, ТРАДИЦИИ И НОВАЦИИ»
18 апреля 2024 года в Филиале СГПИ в г. Буденновске прошла XVII региональная научно-практическая конференция «Педагогическая наука и образование на современном этапе: опыт, традиции и новации», которая объединила преподавателей вузов, руководителей образовательных учреждений, педагогов образовательных учреждений, педагогов-психологов, педагогов-воспитателей дошкольных образовательных учреждений, руководителей и сотрудников инклюзивных образовательных организаций.
Основной целью конференции стал обмен опытом и обсуждение вопросов о перспективных формах научно-технического и методического обеспечения образования, новых разработках и достижениях в области образовательных технологий, путях повышения профессиональной подготовки преподавателей ВУЗов, подготовке кадров для дошкольных образовательных учреждений и школ, применении профессиональных стандартов при разработке основных образовательных программ с позиций повышения качества образования.
С приветственным словом к участникам обратились и.о. директора Филиала СГПИ в г. Буденновске, кандидат исторических наук О.Н. НОВИКОВА и почетные гости мероприятия: доктор филологических наук, доцент, профессор кафедры русской и мировой литературы и технологий обучения ГБОУ ВО СГПИ А.А. ФОКИН, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры русского, родных языков и лингводидактики ГБОУ ВО СГПИ А.В. МОРОЗОВА, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры дополнительного образования ГБОУ ВО СГПИ Е.Е. РУКАВИШНИКОВА и настоятель Ильинского храма в г. Буденновске священник АЛЕКСАНДР (Тараскин).
Выступления, прозвучавшие на пленарном и секционных заседаниях, были посвящены основным направлениям содержания и развития образования и воспитания в условиях глобальных вызовов современности:
- проблемам и перспективам современного дошкольного воспитания;
- теоретическим и практическим вопросам содержания общего образования;
- содержанию воспитательных практик по формированию традиционных российских семейных ценностей;
- проблемам детства в современном российском обществе;
- педагогическому мастерству учителя ХХI века;
- партнерству образовательных учреждений и семьи в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов;
- безопасной информационной среде в современном образовательном пространстве.
Участниками конференции особое внимание было уделено вопросу повышения качества подготовки педагогических кадров, приведения системы педагогического образования в соответствии со стандартами профессиональной деятельности педагога, обновления содержания общего образования. Темы отдельных докладов были обращены к рассмотрению роли семьи и педагога в формировании, развитии и воспитании личности, формированию традиционных ценностей Российской Федерации.
Организаторы конференции выражают благодарность всем участникам конференции и желают им дальнейших успехов в профессиональной деятельности!