На главную

Филиал государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего образования
«Ставропольский государственный педагогический институт»
в г.Будённовске

Интернет-олимпиады

«ВНУТРЕННЯЯ ВАЛИДНОСТЬ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИН ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА»

  • 104

Что нужно учитывать педагогу при построении учебного процесса? Какие факторы, характеристики и элементы считаются обязательными, а что уходит в область вариативного? Что способствует увеличению продуктивности учащихся? Связана ли валидность с волюнтативностью и валентностью?

29 мая 2024 года обучающиеся группы 2ПН9Б Филиала СГПИ в
г. Буденновске занимались поиском ответов на эти и многие другие вопросы, поставленные преподавателями Борисовой Софьей Романовной и Муртазалиевой Сакинат Ильясовной в ходе проблемного обсуждения.

В процессе преподавания дисциплин гуманитарного цикла, значимым фактором продуктивной работы становится интерес учащихся. Создавая атмосферу взаимопонимания и поддержки на уроках, стимулируя самостоятельную работу и творческое мышление, педагог неизменно опирается как на наблюдаемое поведение человека, так и внутренние процессы его мышления, чувств и переживаний, влияние на которые оказывают психологические феномены широкого спектра – от базовых элементов психики до более сложных явлений, таких как мотивация, эмоции, личностные особенности.

Изучение психологических феноменов помогает понять внутренний мир человека, его поведение, принимать осмысленные решения, развивать навыки межличностного общения и самопознания.

Студенты представили собственное видение вопросов реализации в методике таких психологических элементов, как эффекты последовательности, Хоторна, аудитории, первого впечатления, Барнума, Голема, Розенталя, сопутствующее смешение, статистическая регрессия, когнитивные искажения. Связывая теоретическое содержание с примерами практического опыта, полученного в ходе прохождения учебной и производственной практик, обучающиеся определили стратегический маршрут построения учебного процесса, который мог бы учитывать влияние на личность перечисленных феноменов, представили результаты самостоятельной аналитической работы с литературой предложенного характера в виде плакатов-разверток и приняли участие в решении педагогических ситуаций. 

  

Top