На главную

Филиал государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего образования
«Ставропольский государственный педагогический институт»
в г.Будённовске

Интернет-олимпиады
  • 2680

3 апреля в рамках работы Литературного кружка старшим преподавателем кафедры начального образования и гуманитарных дисциплин Фоминой А.Р. для студентов группы В-52 был проведен мастер-класс «Исследовательский метод обучения как универсальный способ освоения действительности при изучении литературных произведений».

Студенты узнали, что главная цель данного подхода – активизировать обучение, придавая ему исследовательский, творческий характер, передавая учащимся инициативу в организации познавательной деятельности. Самостоятельная исследовательская практика детей позволяет развить исследовательские способности (умения), которые проявляются в исследовательском поведении учащихся: видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, делать выводы, структурировать материал, объяснять, доказывать и защищать свои идеи. Ребенок ставится в ситуацию, когда он сам овладевает понятиями и подходом к решению проблем в процессе познания, направляемого учителем. Фомина А.Р. раскрыла типологию учебных исследований учащихся по содержанию, методам, времени и месту проведения.

В ходе мастер-класса студенты участвовали в игре-исследовании по сказке А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: были предложены задания, которые можно использовать на уроках чтения в начальных классах с целью реализации исследовательского метода.

Top