На главную

Филиал государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего образования
«Ставропольский государственный педагогический институт»
в г.Будённовске

Интернет-олимпиады
  • 1412

12 февраля в группе В62 под руководством ст. преподавателя Фоминой А.Р. был проведен методический семинар «Активные и интерактивные формы и методы обучения русскому языку и литературе».

Согласно ФГОС, «реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий». Активные методы обучения (АМО) – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на использовании знаний и опыта учащихся, групповой форме организации их работы, деятельностном подходе к обучению, разнообразных коммуникациях, творческом характере обучения, практической направленности, диалоге и полилоге, интерактивности, игровом действе, рефлексии, движении. Интерактивное обучение - это специальная форма организации образовательного процесса, суть которой состоит в совместной деятельности учащихся при освоении учебного материала по решению общих, но значимых для каждого проблем, в обмене знаниями, идеями, способами деятельности.

Студенты рассказали о принципах построения интерактивного обучения, его задачах, плюсах и возможных минусах. Подробно были рассмотрены технологии, формы и методы активного и интерактивного обучения:

  1. Работа в парах.
  2. Ротационные (сменные) тройки.
  3. Карусель.
  4. Работа в малых группах.
  5. Аквариум.
  6. Незаконченное предложение.
  7. Мозговой штурм.
  8. Броуновское движение.
  9. Дерево решений.
  10. Ролевая (деловая) игра.
  11. Метод пресс.
  12. Займи позицию.
  13. Дискуссия.
  14. Дебаты

Будущие филологи сделали вывод о том, что интерактивное обучение формирует способность мыслить неординарно, по-своему видеть проблемную ситуацию, находить выход из нее, обосновывать свои позиции. Применение интерактивных технологий позволяет развить такие черты, как умение выслушивать иную точку зрения, умение сотрудничать, вступать в партнерское общение, проявляя при этом толерантность по отношению к своим оппонентам, необходимый такт, доброжелательность к участникам процесса совместного нахождения путей взаимопонимания, поиска истины.

Top