12 февраля в группе В62 под руководством ст. преподавателя Фоминой А.Р. был проведен методический семинар «Активные и интерактивные формы и методы обучения русскому языку и литературе».
Согласно ФГОС, «реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий». Активные методы обучения (АМО) – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на использовании знаний и опыта учащихся, групповой форме организации их работы, деятельностном подходе к обучению, разнообразных коммуникациях, творческом характере обучения, практической направленности, диалоге и полилоге, интерактивности, игровом действе, рефлексии, движении. Интерактивное обучение - это специальная форма организации образовательного процесса, суть которой состоит в совместной деятельности учащихся при освоении учебного материала по решению общих, но значимых для каждого проблем, в обмене знаниями, идеями, способами деятельности.
Студенты рассказали о принципах построения интерактивного обучения, его задачах, плюсах и возможных минусах. Подробно были рассмотрены технологии, формы и методы активного и интерактивного обучения:
- Работа в парах.
- Ротационные (сменные) тройки.
- Карусель.
- Работа в малых группах.
- Аквариум.
- Незаконченное предложение.
- Мозговой штурм.
- Броуновское движение.
- Дерево решений.
- Ролевая (деловая) игра.
- Метод пресс.
- Займи позицию.
- Дискуссия.
- Дебаты
Будущие филологи сделали вывод о том, что интерактивное обучение формирует способность мыслить неординарно, по-своему видеть проблемную ситуацию, находить выход из нее, обосновывать свои позиции. Применение интерактивных технологий позволяет развить такие черты, как умение выслушивать иную точку зрения, умение сотрудничать, вступать в партнерское общение, проявляя при этом толерантность по отношению к своим оппонентам, необходимый такт, доброжелательность к участникам процесса совместного нахождения путей взаимопонимания, поиска истины.