На главную

Филиал государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего образования
«Ставропольский государственный педагогический институт»
в г.Будённовске

Интернет-олимпиады
  • 1602

14 марта под руководством декана психолого-педагогического факультета к.п.н. Фурсовой Д.В., к.п.н. преподавателя кафедры дошкольного и дополнительного образования Кручининой Н.В. и преподавателя кафедры начального образования и гуманитарных дисциплин Попоновой М.С. в рамках научной работы студентов факультета был проведен научно-методический семинар «Проблемы педагогики в России, раскрытой в трудах К. Д.Ушинского».

Константин Дмитриевич Ушинский, начавший свой путь в педагогике в 1840-х, стал одним из самых значимых научных деятелей отечественной педагогики, внесший бесценный вклад в русскую педагогическую науку. Прогрессивность взглядов помогла Ушинскому по-новому взглянуть на педагогику как науку. Великий педагог оставил после себя громадное наследие, значение которого сложно переоценить. Ушинский осуществил педагогический синтез научных знаний о человеке и тем самым поднял отечественную педагогику на качественно новый уровень. Как отмечали современники Ушинского, «его труды произвели совершенный переворот в русской педагогике». Самого ученого называли «отцом русской педагогической науки».

Литературная деятельность великого русского педагога к.д. Ушинского - одно из замечательных проявлений многогранности его таланта. В течение почти всей своей творческой жизни он писал стихи и очерки, пробовал свои силы в драматургии, опубликовал ряд литературно-критических статей, рецензий и обзоров, а также художественных переводов произведений зарубежных авторов. Но особенно был известен он, конечно, как детский писатель, автор рассказов и сказок, обработок для детского чтения фольклорных материалов и произведений русской классики.

В ходе семинара студенты ознакомились с биографией К.Д.Ушинского, основными этапами его жизненного пути и становления как известного ученого и педагога. Были рассмотрены его основные педагогические труды такие как «Родное слово», «Детский мир», «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии».

Top