• 1932

Шестая традиционная студенческая научно-практическая конференция «Молодежь и наука» состоялась в Буденновском филиале Ставропольского государственного педагогического института. Ее участниками стали ППС и студенты всех специальностей 2-5-х курсов.

Кратким вступительным словом конференцию открыла декан психолого-педагогического факультета, доцент Фурсова Д.В. Она подчеркнула, что современный специалист должен владеть не только необходимой суммой фундаментальных и специальных знаний, но и определенными навыками творческого решения практических задач, постоянно повышать свою квалификацию. Научно-исследовательская деятельность студентов позволяет более полно проявить индивидуальность, творческие способности, готовность к самореализации личности.

С докладом «Молодежь – научный потенциал общества» выступил старший научный сотрудник, профессор кафедры начального образования и гуманитарных дисциплин Черкесов Б.А. Докладчик сделал подробный анализ состояния современной российской науки. Он подчеркнул, что идет процесс старения научных кадров.

Средний возраст профессорско-преподавательского состава российских вузов достигает 56 лет, для кандидатов наук - 50 лет, для докторов наук - 60 лет. В ряде учебных заведений он составляет 75 лет. С 1997 года численность молодых ученых (до 30 лет) сократилась на 33 %. Если эта тенденция сохранится, то уже к 2020 году средний возраст ученого достигнет 60 лет.

Социологические исследования, проведенные во многих вузах страны, показывают, что после окончания учебы около 1% выпускников планируют остаться в учебном заведении и заниматься наукой, еще 3% готовы заняться наукой в случае достойной оплаты труда. Всего 6% респондентов считают, что молодежь может реализовать себя в научной среде. По мнению студентов, на исследование уходит немало времени, а сейчас многие хотят осуществлять свои желания быстро и без усилий.
Докладчик акцентировал внимание на том, что мероприятия по привлечению молодежи в науку должны проводиться как на уровне учебного заведения, так и на уровне государства.

Одним из факторов активизации научно-исследовательской работы студентов является характер организации НИРС в вузе. Особое внимание должно уделяться координации действий, направленных на поддержку НИР студентов и молодых ученых, эффективную организацию индивидуальной исследовательской работе студентов.

В Филиале научно-исследовательская деятельность студентов осуществляется в 2-х формах:

  • НИР, предусмотренная учебными планами (написание курсовых и дипломных работ);
  • участие во внеучебной работе (научные объединения, кружки, проблемные группы, участие в конкурсах, олимпиадах и т.д.).

Стало традицией проведение ежегодных студенческих научно-практических конференций: «Молодежь и наука», «Экология - шаг в будущее», «Использование компьютерных технологий в образовании», - а также вузовских Олимпиад для школьников выпускных классов.

НИР в вузе направлена, прежде всего, на подготовку высококвалифицированных специалистов, способных решать профессиональные и научно-исследовательские задачи.

В завершение своего выступления докладчик напомнил молодежи слова великого мыслителя XIX века К. Маркса: «В науке нет широкой столбовой дороги, и только тот может достигнуть ее сияющих вершин, кто, не страшась усталости, карабкается по ее каменистым тропам». Эти слова актуальны и сегодня. Дорога в большую науку начинается со школьной и студенческой скамьи.

Затем начались прения.

Большой интерес у присутствующих в зале вызвало выступление младшего научного сотрудника филиала И.С. Савельевой: «Учитель XIX века: каков он?» В своем выступлении она презентовала фрагменты из художественных фильмов советского периода: «Сельская учительница», «Республика ШКИД», «Доживем до понедельника» и «Большая перемена». На вопрос: престижно ли сегодня работать преподавателем или научным сотрудником в вузе? половина студентов ответили, что считают научно-педагогическую деятельность престижной, но не привлекательной для себя.

Сегодня педагогическая наука и высшая школа, подчеркнула выступающая, решают серьезные задачи в области модернизации образования, от реализации которых в первую очередь будет зависеть качество нашего образования. Эти задачи можно сформулировать в форме четырех вопросов:

  • какого учителя должен готовить вуз?
  • какой учитель должен работать в современной школе?
  • какой учитель необходим современному ученику?
  • у какого учителя дети будут с удовольствием учиться?

Студентка 4 курса Анастасия Грибунова рассказала о развитии познавательных интересов младших школьников во внеурочной деятельности. Студентка Степанцова Наталья говорила о развитии исследовательских умений школьников в процессе обучения предмету «Окружающий мир». О развитии творческого потенциала школьников средствами проектной деятельности сообщила Наталья Турта. Проектно-исследовательская деятельность как средство развития детской одаренности – тема выступления студентки Кристины Чабан.

Более 3х часов шел интересный разговор в актовом зале института.

Завершилась конференция принятием резолюции, в которой были обозначены основные направления работы студенческой науки на ближайшее время, пути привлечения молодежи к научным исследованиям.

По итогам работы конференции будет выпушен очередной сборник научных статей студентов.

01.JPG 02.JPG 03.JPG

04.JPG 05.JPG 06.JPG

07.JPG 08.JPG 09.JPG

10.JPG 11.JPG 12.JPG

13.JPG 14.JPG 15.JPG

16.JPG 17.JPG 18.JPG

19.JPG 20.JPG 21.JPG

22.JPG 23.JPG