27 мая состоялось заключительное заседание кружка «Преемственность дошкольного и начального образования» (руководитель – Кручинина Н.В.) в форме круглого стола.
Участниками кружка являются студенты групп В33 (профиль «Психология и педагогика дошкольного образования»), 3Б(1) и 3Б(2) (специальность «Дошкольное образование»).
Цель работы:
- Изучить теоретическое обоснование проблемы с позиций педагогов и воспитателей.
- Провести сравнительный анализ программ ФГОС ДО и ФГОС НОО на предмет обеспечения взаимодействия ДОУ и школы.
С интересом участники обсуждали вопрос: что понимается под словом «преемственность» в педагогике? Активно включились в обсуждение проблемы Габибова Ш., Алексанян Д., Калюжная О., Распопова А.
Будущие педагоги высказали мнение о том, что в угоду школе и родителям многие дошкольные образовательные учреждения стали дублировать цели, задачи, формы и методы работы начальной школы. Это привело к вытеснению в детском саду ведущей деятельности ребенка – игры. Все больше она уступает место «обучению на занятиях».
Участники дискуссии пришли к выводу, что построение преемственности между детским садом и школой в вопросах подготовки детей к школе сегодня требует нового подхода.