На главную

Филиал государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего образования
«Ставропольский государственный педагогический институт»
в г.Будённовске

Интернет-олимпиады

XIV РЕГИОНАЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ: ОПЫТ, ТРАДИЦИИ И НОВАЦИИ»

  • 748

16 апреля 2021 года в Филиале СГПИ в г. Буденновске в очно-дистанционном формате прошла XIV региональная научно-практическая конференция «Педагогическая наука и образование на современном этапе: опыт, традиции и новации».
Конференция была организована для обсуждения актуальных вопросов совершенствования системы профессиональной педагогической подготовки в образовательных организациях среднего и высшего образования, выработки основных направлений работы по подготовке высококвалифицированных специалистов.

Научное мероприятие объединило исследователей-педагогов из высших учебных заведений и общеобразовательных учреждений Ставропольского края и Северного Кавказа.
С приветственным словом к участникам обратились: и.о. директора Филиала СГПИ в г. Буденновске, канд. ист. наук ОКСАНА НИКОЛАЕВНА НОВИКОВА; начальник научно-исследовательского управления ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт», канд. ист. наук ДМИТРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ ПИКАЛОВ.
В выступлениях было отмечено, что основной целью проведения конференции является развитие творческой активности педагогов, объединение научных инициатив педагогов для решения актуальных проблем в области методики преподавания дисциплин в свете традиционных для отечественной культуры духовно-нравственных ценностей. Докладчики обратили внимание на то, что процессы модернизации педагогического образования связаны с повышением качества подготовки педагогических кадров, приведением системы педагогического образования в соответствии со стандартами профессиональной деятельности педагога, с обновлением содержания общего образования.
В ходе конференции докладчиками были затронуты различные актуальные проблемы, касающиеся изучения вопросов образования.
В программу конференции вошли доклады, посвященные изучению вопросов инновационных тенденций современного образования, связанных с решением ключевых задач государственной политики Российской Федерации:
•    Эпоха «образовательных реформ» и проблемы определения содержания современного образования (докл. НОВИКОВА ОКСАНА НИКОЛАЕВНА – и.о. директора Филиала СГПИ в г. Буденновске, канд. ист. наук).
•    Проблематизация инновационности в системе образования и креативности современного педагога (докл.  БОЛХОВСКОЙ АЛЕКСАНДР ЛЬВОВИЧ – канд. филос. наук, доцент кафедры гуманитарных дисциплин и биоэтики Пятигорского медико-фармацевтического института филиала ГБОУ ВПО «Волгоградский государственный медицинский университет»).
•    Актуальные вопросы современного образования в эпоху цифровых технологий (докл.  ТАРАНЕНКО ОКСАНА НИКОЛАЕВНА – канд. пед. наук, доцент кафедры экономики, менеджмента и государственного управления Института сервиса, туризма и дизайна (филиала) СКФУ в г. Пятигорске).
Кроме того, содержание конференции составили доклады, обращенные к рассмотрению проблем нравственности современного молодого поколения: его духовности, гражданственности, толерантности:
•    Проблема использования историко–краеведческого и регионального компонентов в становлении российской гражданской идентичности (докл.  ЧЕРКЕСОВ БОРИС АДАМОВИЧ – канд. ист. наук, старший научный сотрудник Филиала СГПИ в г. Буденновске).
•    Духовность как элемент светского образования в России (докл.  Лев Гиль – клирик Казанской церкви г. Буденновска).
 Темы отдельных докладов, прозвучавших на дискуссионных площадках конференции, были обращены к рассмотрению актуальных проблем профессионального педагогического образования и путей их решения, роли педагога в формировании, развитии и воспитании личности, а также проблем, касающихся профилактики девиаций обучающихся и антропологическим основам цифровизации современного образования.
В рамках конференции была организована работа следующих дискуссионных площадок:
– Актуальные проблемы профессионального педагогического образования и пути их решения.
– Роль образовательных учреждений, семьи в профилактике девиаций обучающихся.
– Антропологические основы цифровизации современного образования.
– Образовательные организации и их роль в формировании, развитии и воспитании личности.
На дискуссионных площадках обсуждался ряд актуальных для современного образования вопросов:
•    Метапредметный подход как средство формирования рефлексивного мышления школьников (докл.  ШАМАНОВ ИВАН ИВАНОВИЧ – учитель математики МОУ СОШ №1 с углублённым изучением отдельных предметов им. Героя Советского Союза И.И. Тенищева с.Александровского).
•    Исследование особенностей эмоциональных отношений в семьях детей с ОВЗ (докл.  АКОПОВА МИЛЕНА АВАНЕСОВНА – канд. психол. наук, зав. кафедрой специальной педагогики и естественнонаучных дисциплин Филиала СГПИ в г. Буденновске).
•    Буллинг как форма и детерминант девиантного поведения (докл. ЕРЕМИНА ЮЛИЯ СЕРГЕЕВНА - канд. пед. наук, зав. кафедрой дошкольного и дополнительного образования Филиала СГПИ в г. Буденновске).
•    Дополнительное образование как фактор социализации детей с ОВЗ в условиях дошкольного образования (докл.  МАУЛЬ АННА ВИКТОРОВНА – ст. воспитатель ГКДОУ «Детский сад № 8 «Солнечный лучик» г. Буденновска).
•    Интерактивные образовательные технологии в образовательном пространстве педагогического ВУЗа (докл. БАБЕНКО ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА – ст. преподаватель кафедры начального образования и гуманитарных дисциплин Филиала СГПИ в г. Буденновске).
•    Подготовка современных специалистов в условиях цифровизации образования (докл.  ВЕЗИРОВ ТИМУР ГАДЖИЕВИЧ – доктор пед. наук, профессор кафедры методики преподавания математики и информатики ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет»).
Всего на конференции в рамках дискуссионных площадок было заслушано более 30 докладов, все докладчики и слушатели получили именные сертификаты.
Конференция завершилась общим собранием участников, которые отметили, что для реализации стратегических ориентиров и поставленных задач требуется установление взаимодействия системы высшего и среднего профессионального педагогического образования, общеобразовательных организаций и организаций, реализующих программы дополнительного образования, а также государственных органов субъектов Российской Федерации в сфере образования, органов местного самоуправления, коллективов образовательных организаций, работодателей, местных сообществ, профессиональных ассоциаций и других социальных партнеров в сфере образования.
Результаты работы Конференции призваны способствовать консолидации ресурсов и компетенций школ, колледжей, вузов, государственных органов управления образованием субъектов Российской Федерации в вопросах развития системы педагогического образования.
Организаторы конференции выражают глубокое уважение и благодарность всем участникам конференции и желают им дальнейших творческих успехов!


Top