На главную

Филиал государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего образования
«Ставропольский государственный педагогический институт»
в г.Будённовске

Интернет-олимпиады

Круглый стол «Методы педагогической поддержки ребенка с ОВЗ»

  • 485

 7 июня 2021 г. в рамках реализации учебной дисциплины «Инклюзивное образование в ДОУ» был проведен круглый стол «Методы педагогической поддержки ребенка с ОВЗ», организованный старшим преподавателем Е.Н. Коржевской в группе В53.


     Целью мероприятия стало обсуждение проблемы методов индивидуального подхода в работе  с личностной сферой ребенка с ОВЗ. Теоретический материал перекликался с примерами студентов, имеющих практический опыт работы, в связи с чем были раскрыты:
- методы педагогической защиты ребенка от самого себя («угашение переживаний», «прямого действия», «рефлексивного анализа», «переключения»);
- методы положительного эмоционального настроя («радость перспективы», «увлечение весельем», «поощрения и похвалы», «самонаблюдения за своими эмоциями»);
- методы поддержки физического здоровья ребенка («оптимального режима жизни», «метод постепенности», «физических упражнений и занятия спортом», «рекреации», «массажа и самомассажа»);
- методы педагогической поддержки  психического здоровья ребенка («угашения отрицательных переживаний», «устранения плохих привычек», «релаксации»);
- методы укрепления воли ребенка («напоминания», «сомнения», «достижения согласия с самим собой»);
- методы поддержки развития коммуникативных способностей («коммуникативный тренинг», «ролевые игры»).
    Итогом мероприятия стали выводы студентов о том, что индивидуальный подход с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка является приоритетным в работе с детьми с ОВЗ, а специалисты должны строить коррекционно-развивающее занятие так, чтобы темы всего блока перекликались и дополняли друг друга. Стоит отметить, что достаточно весомым стали вклад Багринцевой Т., Горшковой О., Ашихминой И. в работу круглого стола.

Top