На главную

Филиал государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего образования
«Ставропольский государственный педагогический институт»
в г.Будённовске

Интернет-олимпиады

Круглый стол «Наставничество в современном образовании»

  • 580

27 октября 2022 года в Филиале СГПИ в г. Буденновске был проведен Круглый стол по теме «Наставничество в современном образовании», организаторами которого выступили директор Филиала, кандидат исторических наук Оксана Николаевна Новикова и старший научный сотрудник Борис Адамович Черкесов. В работе круглого стола приняли участие студенты первых и третьих курсов.

Учитывая тот факт, что будущий 2023 год объявлен президентом России В.В. Путиным как год наставничества и волонтерства, актуальность данной темы в образовании вызвала значительный интерес у участников дискуссии. Открыла мероприятие директор Филиала СГПИ в г. Буденновске Оксана Николаевна Новикова. В своем выступлении «Духовное наставничество в российском образовании: история и современность» Оксана Николаевна подчеркнула: «Потенциал наставничества в последнее время признается все большим числом людей. Многие государственные и общественные организации, предприятия и учреждения запускают различные инициативы в сфере наставничества. Поэтому необходимо как распространять имеющиеся программы, действующие в соответствии с передовыми апробированными практиками, так и разрабатывать новые, инновационные модели».
Борис Адамович Черкесов отметил, что сегодня, в век инноваций, в современном образовании мы все чаще возвращаемся к теме необходимости возрождения такого явления как наставничество. «Можно отучиться установленный срок в вузе, получить профессиональное образование и диплом, но стать профессионалом, квалифицированным работником, создать семью, воспитать и вырастить следующие поколения без принятия и передачи культурно-исторического наследия и опыта просто невозможно», - подчеркнул в своем выступлении Борис Адамович.
Студентка 1 курса Кузнецова Вероника говорила о том, что основы деятельности наставника пытались определить ученые и философы от античных времен до современности. Например, Сократ считал, что главная задача наставника – пробудить мощные душевные силы ученика, и ученик и учитель находятся на одной ступени, а в их споре рождается истина. Много интересных мыслей Жан-Жака Руссо, К.Д. Ушинского, А.С. Макаренко услышали участники круглого стола от Кузнецовой Вероники.
Адильгиреева Саадат, студентка 3 курса, охарактеризовала наставничество как социальный институт воспитания в СССР. Об этом также говорили студенты Макова Екатерина, Гаджиева Патимат, Топоркова Лариса и Гулян Грета.
По мнению Денисовой Екатерины в современной интерпретации наставничество – это универсальная модель построения отношений внутри любой образовательной организации. Это технология интенсивного личностного развития, передачи опыта и знаний, формирования навыков, компетенций и ценностей.
Библиотекарь Филиала Галина Валиевна Захарова отметила в своем выступлении, что образ жизни современного человека – это и есть наставничество, которое веками передается от человека к человеку. Это универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций и ценностей через взаимообогощающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Завершающим стало выступление студентки 3 курса Галембовской Валентины, которая провела мастер-класс «Система наставничества над младшими школьниками: организация самоуправления».
Все участники круглого стола сошлись во мнении: наставничество в вузе необходимо. Это длительный, трудоемкий, сложный учебно-воспитательный процесс, способствующий успешной адаптации студентов, качественному усвоению учебной программы, формированию личности будущего специалиста, профессионала, человека и требующий огромной выдержки, опыта и, главное, желания заниматься данным видом учебно-воспитательной деятельности.

Top