На главную

Филиал государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего образования
«Ставропольский государственный педагогический институт»
в г.Будённовске

Интернет-олимпиады

РЕГИОНАЛЬНАЯ  НАУЧНО–ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Классы «Психолого–педагогической направленности» как шаг в педагогическую профессию: направления деятельности и перспективы развития»

  • 694

1 ноября 2022 года в Филиале СГПИ в г. Буденновске прошла   региональная научно-практическая конференция «Классы «Психолого–педагогической направленности» как шаг в педагогическую профессию: направления деятельности и перспективы развития».

Профессиональная подготовка педагогических работников требует больших временных затрат и инновационных подходов, т.к. современный педагог должен быть универсально образованным и эрудированным, должен уметь находить подход к каждому ребенку, уважать его личность, быть человеком с высокими морально-этическими установками, реализуемыми в деятельности, обладать глубокой внутренней мотивацией. Очевидно, что профессиональное образование педагога, соответствующего данным требованиям, невозможно осуществить без перестройки всей системы подготовки педагогических работников - не только при непосредственном обучении студентов, но и в области повышения квалификации, а также в области довузовской подготовки и профориентации школьников.

Цель конференции – рассмотреть стратегические приоритеты и основные направления формирования классов психолого-педагогической направленности в Ставропольском крае.

С приветственным словом к участникам обратились: директор Филиала СГПИ в г. Буденновске, канд. ист. наук ОКСАНА НИКОЛАЕВНА НОВИКОВА; начальник научно-исследовательского управления ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт», канд. ист. наук ДМИТРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ ПИКАЛОВ.

В выступлениях было отмечено, что идея создания классов психолого-педагогической направленности не нова для российского (а ранее и советского) общества. В современных быстроменяющихся условиях профессиональному сообществу нужен «новый» учитель, творческая индивидуальность которого должна проявляться не только в стремлении создавать нечто новое, а, прежде всего, в способности к изменению самого себя, в готовности к быстрому реагированию на изменяющийся мир, в готовности к совместному с детьми поиску, к сотрудничеству. Конечно, в такой ситуации выбор педагогической деятельности выпускником школы не может быть случайным, он должен быть глубоко осознанным.

В ходе конференции докладчиками были затронуты различные актуальные проблемы современного довузовского образования:
Гуманитарная культура педагога в профессиональном образовательном пространстве, Маслова Татьяна Федоровна – профессор кафедры дополнительного образования СГПИ, доктор социологических наук, доцент;
Наставничество в современном образовании, Черкесов Борис Адамович – старший научный сотрудник Филиала СГПИ в г. Буденновске, кандидат исторических наук;
Наставник и наставничество в Библии и христианской традиции, Отец Лев Гиль – клирик Церкви Казанской иконы Божьей Матери в г. Буденновске;
Концептуальные подходы к содержанию деятельности профильных психолого–педагогических классов, Герман Роман Эдуардович – заместитель директора по учебной и научной работе Филиала СГПИ в г. Буденновске, кандидат исторических наук, доцент.

Выступающие отметили, что современная педагогическая сфера труда испытывает кризис, связанный с дефицитом кадров, что обусловлено падением имиджа учительства, тенденцией старения педагогических кадров, низкой закрепляемостью в профессии молодых специалистов, отсутствием региональных систем профессиональной ориентации обучающихся на выбор педагогической профессии, что приводит к высокой доле «случайных» студентов в педагогических вузах. Однако общественный заказ сегодня демонстрирует спрос на учителей-профессионалов, способных всесторонне развивать личность каждого ребенка. Конечно, в такой ситуации выбор педагогической деятельности выпускником школы не может быть случайным, он должен быть глубоко осознанным – отсюда работа по созданию в общеобразовательных школах классов психолого-педагогической направленности.

Для того чтобы завтра в учреждения образования пришли грамотные, творческие, профессиональные педагоги, в Ставропольском крае уже сегодня начата целенаправленная работа по комплексному решению проблемы с педагогическими кадрами, в основе которой - поиск, отбор, взращивание будущего педагогического корпуса и привлечение в педагогические учреждения высшего образования наиболее мотивированных выпускников образовательных организаций, которые вернуться в школы региона в роли учителей. Работа эта основа на создании в общеобразовательных школах края классов психолого-педагогической направленности. В 2022 году таких классов уже было открыто 8, в 2023 году их количество будет заметно расти.

В рамках конференции была организована работа четырех дискуссионных площадок:

- «Концептуальные и нормативные аспекты деятельности классов «Психолого–педагогической направленности»;
- «Классы «Психолого–педагогической направленности» как технология формирования резерва педагогических кадров»;
- «Направления деятельности классов «Психолого–педагогической направленности» в контексте цифровизации современного образования»;
- «Психологические аспекты деятельности классов «Психолого–педагогической направленности».

Всего на конференции в рамках дискуссионных площадок было заслушано более 20 докладов,  была организована дискуссия по самым актуальным вопросам сотрудничества школы и ВУЗа при подготовке педагогических кадров. Все докладчики и участники дискуссии получили именные сертификаты.

По итогам Конференции Р.Э. Герман предложил участникам мероприятия проект резолюции с последующим обсуждением и дополнением.

В ходе конференции были выявлены задачи и направления совместной работы школы и ВУЗа при подготовке кадров:

- мотивирование обучающихся на самопознание и развитие своих способностей; про­фессиональный выбор и потребность в профессиональном самоопределении посред­ством формирования целостного представления о педагогической деятельности;
- определение целевых ориентиров и обоснование научно-методических подходов к соз­данию актуальных моделей классов психолого-педагогической направленности;
- объединение ресурсов образовательных организаций для мотивирования выпускни­ков школ к получению педагогических профессий;
- становление и развитие классов психолого-педагогической направленности как про­странства для осуществления будущими абитуриентами профессиональных проб, самореализации и приобщения их к профессии учителя.

Организаторы конференции выражают благодарность всем участникам конференции и желают им дальнейших творческих успехов!

 

Top