На главную

Филиал государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего образования
«Ставропольский государственный педагогический институт»
в г.Будённовске

Интернет-олимпиады

Научно-практический семинар «Применение технологии деятельностного метода на уроках математики в начальной школе»

  • 165

29 ноября 2023 года в группах обучающихся по программам среднего профессионального образования (3В, 2КП9В, 1КП11В) преподавателем кафедры специальной педагогики и естественнонаучных дисциплин Т.П. Балясниковой  был проведен научно-практический семинар «Применение технологии деятельностного метода на уроках математики в начальной школе».

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способностью к организации самостоятельной учебной деятельности. Признанным подходом в обучении выступает системно – деятельностный, т.е. учение, направленное на решение задач проектной формы организации обучения, в котором важным является:

- применение активных форм познания (наблюдения, опыты, учебный диалог и пр.);

- создание условий для развития рефлексии – способности осознавать и оценивать свои мысли и действия со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание и др.

В начале научно-практического семинара обучающиеся Л. Стаценко рассказала студентам об особенностях деятельностного метода, а преподаватель Т.П. Балясникова познакомила со структурой урока и технологией системно-деятельностного подхода:

I этап – Организационный момент (самоопределение к деятельности);

II этап – Актуализация знаний;

III этап – Постановка учебной проблемы;

IV этап – «Открытие нового знания»;

V этап – Первичное закрепление;

VI этап – Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоконтроль и самооценка;

VII этап – Повторение и закрепление ранее изученного;

VIII этап – Рефлексия деятельности (итог урока).

На каждом этапе студенты показывали фрагменты урока по определенным темам (С. Барнашевская, А. Самоквит, Н. Мясоедова, Э. Ханмухаметова).

В заключении обучающаяся М. Алиева со студентами провела рефлексию с применением наглядного материала.

Top