Научно-практический семинар «Применение технологии деятельностного метода на уроках математики в начальной школе»
29 ноября 2023 года в группах обучающихся по программам среднего профессионального образования (3В, 2КП9В, 1КП11В) преподавателем кафедры специальной педагогики и естественнонаучных дисциплин Т.П. Балясниковой был проведен научно-практический семинар «Применение технологии деятельностного метода на уроках математики в начальной школе».
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способностью к организации самостоятельной учебной деятельности. Признанным подходом в обучении выступает системно – деятельностный, т.е. учение, направленное на решение задач проектной формы организации обучения, в котором важным является:
- применение активных форм познания (наблюдения, опыты, учебный диалог и пр.);
- создание условий для развития рефлексии – способности осознавать и оценивать свои мысли и действия со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание и др.
В начале научно-практического семинара обучающиеся Л. Стаценко рассказала студентам об особенностях деятельностного метода, а преподаватель Т.П. Балясникова познакомила со структурой урока и технологией системно-деятельностного подхода:
I этап – Организационный момент (самоопределение к деятельности);
II этап – Актуализация знаний;
III этап – Постановка учебной проблемы;
IV этап – «Открытие нового знания»;
V этап – Первичное закрепление;
VI этап – Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоконтроль и самооценка;
VII этап – Повторение и закрепление ранее изученного;
VIII этап – Рефлексия деятельности (итог урока).
На каждом этапе студенты показывали фрагменты урока по определенным темам (С. Барнашевская, А. Самоквит, Н. Мясоедова, Э. Ханмухаметова).
В заключении обучающаяся М. Алиева со студентами провела рефлексию с применением наглядного материала.