На главную

Филиал государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего образования
«Ставропольский государственный педагогический институт»
в г.Будённовске

Интернет-олимпиады

Семинар «Формирование культуры комплексного применения знаний в процессе решения текстовых задач по математике»

  • 67

21 февраля 2024 года в группах 3А (Преподавание в начальных классах) и 1 НИ (Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили «Начальное образование» и «Информатика») под руководством старших преподавателей кафедры специальной педагогики и естественнонаучных дисциплин  Н.В. Носачевой и Т.И. Мироновой состоялся семинар на тему: «Формирование культуры комплексного применения знаний в процессе решения текстовых задач по математике».

В настоящее время приоритетное место в реализации образовательного процесса занимает деятельностный подход. Решение контекстных задач на уроках математики могут не только обеспечить прикладную направленность школьного курса математики, но и способствовать развитию функциональной грамотности (математической грамотности и грамотности чтения).

Участники семинара обсудили вопросы формирования культуры комплексного применения знаний в процессе решения текстовых задач по математике, рассмотрели основные методики решения этих задач. Так, студентка группы 3А В. Бескоровайная представила к рассмотрению участников семинара результаты международного исследования PISA о необходимости чтения и осмысления текстов, интерпретирования, прогнозирования и аргументирования условий задач, а В. Моргунова (группа 3А) провела анализ содержания и решения задач, предлагаемых для решения обучающимся 3 и 4 класса в рамках Всероссийских проверочных работ (ВПР). Обучающиеся 1 курса (группы 1НИ) В. Радченко и В. Андриянов показали примеры решений задач из первой части (блок «Практические задачи» 1-5) Основного государственного экзамена (ОГЭ – 2024) по математике.

Подводя итоги, студенты отметили, что взаимодействие различных сфер человеческой деятельности усложнилось. В связи с этим профессиональные, бытовые, социальные задачи, которые стоят перед человеком, требуют глубоких знаний об объектах, умения предсказать их поведение и рассмотреть различные варианты решения обозначенных вопросов.

Top