Методический семинар «Педагогические условия формирования языковой грамотности обучающихся в процессе изучения иностранных языков»
27 февраля 2024 года в Филиале СГПИ в г. Буденновске преподаватели кафедры начального образования и гуманитарных дисциплин, а также обучающиеся по заочной форме по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили «Начальное образование» и «Русский язык» (гр. Б1ПНР) приняли участие в методическом семинаре «Педагогические условия формирования языковой грамотности обучающихся в процессе изучения иностранных языков».
Организатором мероприятия стала Ю.В. Рудникова – канд. соц. наук, старший преподаватель кафедры начального образования и гуманитарных дисциплин.
В рамках семинара присутствующие обсудили ряд актуальных вопросов о современном состоянии развития языковой функциональной грамотности обучающихся и тенденциях ее совершенствования. Особое внимание участники семинара уделили проблеме формирования языковой грамотности обучающихся в процессе изучения иностранных языков: содержанию педагогических проектов, педагогическим практикам, направленным на профилактику учебной неуспеваемости и преодоления психологических и коммуникативных барьеров при изучении иностранного языка, возможностям информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранному языку.
Участники семинара отметили, что изучение иностранных языков представляет собой сложный процесс овладения навыками говорения, чтения, письма, аудирования и предполагает развитие компетенций в правильном использовании лексико-грамматических и фонетических норм языка. Обучающиеся нередко сталкиваются с определенными трудностями во владении языковыми навыками. Для преодоления этих трудностей и создания необходимых педагогических условий, направленных на формирование языковой грамотности обучающихся в процессе изучения иностранных языков, современная педагогика предлагает широкий ряд эффективных методов и средств.