Кафедра дошкольного и дополнительного образования
Адрес: г.Буденновск, ул.Льва Толстого, 123
Телефон: 8(86559), 7-19-18
Общая информация
Кафедра расположена по адресу г. Буденновск, ул. Льва Толстого, 123
Численный состав кафедры – 6 человек. Кафедру дошкольного и дополнительного образования представляют высококвалифицированные преподавательские кадры, имеющие многолетний вузовский стаж работы.
Приоритетные научные направления кафедры: педагогика и психология воспитания, педагогика дошкольного образования, педагогика дополнительного образования, преемственность инновационных технологий в системе «детский сад–школа–ссуз-вуз», инновационные педагогические технологии в образовании, интеграция общего и дополнительного образования.
Зав.кафедрой -
Буданова Вера Ивановна
Должность: старший преподаватель кафедры дошкольного и дополнительного образования.
Преподаваемые дисциплины: «Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом», «Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству», «Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста», «Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраста», «Методика преподавания технологии», «Методика преподавания изобразительного искусства», «Теория и методика развития детского изобразительного творчества»
Ученая степень, шифр и наименование специальности: -
Ученое звание, наименование специальности: -
Наименование направления подготовки и (или) специальности, учебное заведение, год окончания:
Технология и предпринимательство, Ставропольский государственный педагогический институт, 2007 г.
Квалификация: учитель технологии и предпринимательства, 2007 г.
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке: Повышение квалификации по программе «Функционирование электронной информационно-образовательной среды Вуза» (ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал) СКФУ в г. Пятигорске, 2017 г.); Повышение квалификации по программе «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»(Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования МПАДО, г.Москва,2019 г); Повышение квалификации по программе «Методы и технологии инклюзивного образования» (ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный медицинский университет», 2019 г.); Повышение квалификации по программе «Формирование и развитие педагогической ИКТ-компетентности в соответствии с требованием ФГОС и профессионального стандарта» (ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал) СКФУ в г. Пятигорске, 2019 г.); Повышение квалификации по программе «Оказание первой помощи пострадавшим» (ГБПОУ СК «Буденновский медицинский колледж», 2019 г.).
Общий стаж работы: 43 года
Стаж работы по специальности: 13 лет
Ворожко Татьяна Вениаминовна
Должность: старший преподаватель кафедры дошкольного и дополнительного образования
Преподаваемые дисциплины: «Детская практическая психология», «Психология игры», «Особенности воспитания дошкольников в поликультурной образовательной среде», «Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста», «Психология и педагогика дошкольного образования», «Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста», «Основы организации внеурочной деятельности в начальном общем и компенсирующем и коррекционно-развивающем образовании», «Основы психодиагностики», «Основы специальной психологии», «Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии», «Психология общения», «Теоретические основы организации инклюзивного образования с обучающимися с ОВЗ», «Психология», «Специальная психология и педагогика».
Ученая степень, шифр и наименование специальности: -
Ученое звание, наименование специальности: -
Наименование направления подготовки и (или) специальности, учебное заведение, год окончания: Педагогика и психология (дошкольная), Ставропольский государственный педагогический институт, 1992 г.
Квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию, 1992 г.
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке: Профессиональная переподготовка по программе 020400 Психология, 031300 Социальная педагогика (Ставропольский краевой институт повышения квалификации работников образования (г. Ставрополь), диплом МО № 005130, рег. №4, 1996 г.); Профессиональная переподготовка по программе «Организация образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (ООО Учебный центр «Профессионал» (г. Москва), диплом № 7700300013790, рег. № 12553, 2017 г.);
Повышение квалификации по программе «Функционирование электронной информационно-образовательной среды Вуза» (ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал) СКФУ в г. Пятигорске, 2017 г.); Повышение квалификации по программе «Современные технологии и методики преподавания психолого-педагогических дисциплин в организациях высшего и профессионального образования с учетом ФГОС нового поколения» (ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал) СКФУ в г.Пятигорске, 2019 г.); Повышение квалификации по программе «Методы и технологии инклюзивного образования» (ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный медицинский университет», 2019 г.); Повышение квалификации по программе «Формирование и развитие педагогической ИКТ-компетентности в соответствии с требованием ФГОС и профессионального стандарта» (ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал) СКФУ в г. Пятигорске, 2019 г.); Повышение квалификации по программе «Оказание первой помощи пострадавшим» (ГБПОУ СК «Буденновский медицинский колледж», 2019 г.).
Общий стаж работы: 46 лет.
Стаж работы по специальности: 19 лет.
Иванникова Людмила Викторовна
Должность: старший преподаватель кафедры дошкольного и дополнительного образования.
Преподаваемые дисциплины: «Управление ДОУ», «Организация дошкольного образования», «Психология игры», «Образовательные программы для детей дошкольного возраста», «Детская практическая психология», «Особенности воспитания дошкольников в поликультурной среде», «Инновационная деятельность в ДОУ», «Методическая работа в ДОУ», «Проектная деятельность дошкольников».
Ученая степень, шифр и наименование специальности: -
Ученое звание, наименование специальности: -
Наименование направления подготовки и (или) специальности, учебное заведение, год окончания: Дошкольная педагогика и психология, Ставропольский государственный педагогический институт, 2005 г.
Квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии, 2005 г.
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке: Профессиональная переподготовка по программе «Психология и педагогика инклюзивного образования (ГБОУ ВПО «Ставропольский государственный педагогический институт» (г. Ставрополь), диплом № 262400881037, рег. № 161, 2014 г.); Профессиональная переподготовка по программе «Психология образования» (ГБОУ ВПО «Ставропольский государственный педагогический институт» (г. Ставрополь), диплом № 180000036285, рег. № 4018, 2015 г.); Профессиональная переподготовка по программе «Государственное и муниципальное управление» (ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал) СКФУ в г. Пятигорске), диплом № 004675, рег. № 21.26 - 268, 2017 г.); Профессиональная переподготовка по программе «Логопедия» (ГБОУ ВПО «Ставропольский государственный педагогический институт» (г. Ставрополь), диплом № 180000263564, рег. № 879, 2018 г.); Профессиональная переподготовка по программе «Педагогика и методика начального (общего) образования в условиях реализации стандартов нового поколения» (ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал) СКФУ в г. Пятигорске), диплом № 261200057914, рег. № 21.26 - 708, 2019 г.);
Повышение квалификации по программе «Функционирование электронной информационно-образовательной среды в организациях СПО и ВО» (ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал) СКФУ в г. Пятигорске, 2017 г.); Повышение квалификации по программе «Разработка и применение онлайн-курсов в образовательном процессе» (ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет», 2018 г.); Повышение квалификации по программе «Современные технологии и методики преподавания психолого-педагогических дисциплин в организациях высшего и профессионального образования с учетом ФГОС нового поколения» (ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал) СКФУ в г. Пятигорске, 2019 г.); Повышение квалификации по программе «Формирование и развитие педагогической ИКТ-компетентности в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта» (ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал) СКФУ в г. Пятигорске, 2019 г.); Повышение квалификации по программе «Оказание первой помощи пострадавшим» (ГБПОУ СК «Буденновский медицинский колледж», 2019 г.).
Общий стаж работы: 18 лет
Стаж работы по специальности: 18 лет
Кашурина Людмила Фёдоровна
Должность: старший преподаватель кафедры дошкольного и дополнительного образования
Преподаваемые дисциплины: «Программы дошкольного образования», «Образовательные программы для тетей дошкольного возраста», «Методика работы педагога и вожатого в детско-юношеских организациях», «Содержание и направления работы вожатого в образовательных организациях», «Основы вожатской деятельности».
Ученая степень, шифр и наименование специальности: -
Ученое звание, наименование специальности: -
Наименование направления подготовки и (или) специальности, учебное заведение, год окончания: Дошкольная педагогика и психология, Ростовский-на-Дону государственный педагогический институт, 1967 г.
Квалификация: Преподаватель дошкольной педагогики и психологии методиста по дошкольному образованию, 1967 г.
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке: Повышение квалификации по программе "Функционирование электронной информационно-образовательной среды Вуза" (ФГАОУ ВО "Северо-Кавказский федеральный университет" Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал) СКФУ в г. Пятигорске, 2017 г.); Повышение квалификации по программе "Оказание первой помощи пострадавшим" (ГБПОУ СК "Буденновский медицинский колледж", 2019 г.); Повышение квалификации по программе" Методы и технологии инклюзивного образования" (ФГБОУ ВО "Волгоградский государственный медицинский университет", 2019 г.); Повышение квалификации по программе "Формирование и развитие педагогической ИКТ-компетентности в соответствии с требованием ФГОС и профессионального стандарта" (ФГАОУ ВО "Северо-Кавказский федеральный университет" Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал) СКФУ в г. Пятигорске, 2019 г.).
Общий стаж работы: 59 лет
Стаж работы по специальности: 35 лет
Колиниченко Ирина Александровна
Должность: доцент кафедры дошкольного и дополнительного образования.
Преподаваемые дисциплины: «История педагогики», «Адаптация детей к ДОУ», «Создание психологически комфортной развивающей среды в ДОО»
Ученая степень, шифр и наименование специальности: кандидат психологических наук, 19.00.01 Общая психология, психология личности, история психологии (психологические науки)
Ученое звание, наименование специальности: -
Наименование направления подготовки и (или) специальности, учебное заведение, год окончания: Педагогика и психология (дошкольная), Ставропольский государственный педагогический институт, 1993 г.;
Практическая психология, Ставропольский государственный университет
1998 г.
Квалификация: Методист дошкольного учреждения, преподаватель педагогики и психологии, 1993 г.; практический психолог, 1998 г.
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:
Профессиональная переподготовка по программе «Общая и практическая психология» с присвоением квалификации «Психолог. Преподаватель психологии» (05.11 2014-31.05.2015 г) в объеме 762 ч. Регистрационный номер И-08 от 31 мая 2015 г. (262401995643)
Профессиональная переподготовка по программе «Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) при реализации образовательных программ СПО и ВО и их адаптация для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) (28.11.2016-15.03.2018 г.) Регистрационный номер И-157 от 15 марта 2018 г. (262405651227)
Повышение квалификации по программе «Массовые открытые онлайн курсы» 23.03.2017 – 28.04.2017 г. в объеме 36 часов. ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет» ИИП высшего и послевузовского образования. Регистрационный номер И-106/17 (262403234578); Повышение квалификации по программе «Управление научным контекстом с использованием ИКТ» 26.09.2017 – 26.10.2017 г. в объеме 54 часов. ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет» ИИП высшего и послевузовского образования. Регистрационный номер И-911/17 (262405650845); Повышение квалификации по программе «Электронное и дистанционное обучение, информационно-коммуникативные технологии в деятельности преподавателя» 05.02.2018 - 28.02.2018 г в объеме 36 часов. ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет» ИИП высшего и послевузовского образования. Регистрационный номер И-137/18 (262406687025); Повышение квалификации по программе «Психологические основы педагогического общения» 26.12.2018 г. – 15.01.2019 г. в объеме 18 часов. Пятигорский медико-фармацевтический институт – филиал ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России, г. Пятигорск. Регистрационный номер 0358 (180001803821); Повышение квалификации по программе «Инноватика: современные технологии модернизации общества» 23.09.2019 г. – 27.09. 2019 г. в объеме 36 часов. Институт интегрированных программ высшего и послевузовского образования ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет» (ИИПВПО ПГУ). Регистрационный номер И-306/19 (262407680292)
Общий стаж работы: 22 года
Стаж работы по специальности: 22 года
Кручинина Наталья Викторовна
Должность: старший преподаватель кафедры дошкольного и дополнительного образования
Преподаваемые дисциплины: «Психология дошкольного возраста», «Психология общения», «Семейная педагогика и психология семейных отношений», «Педагогика», «Психология», «Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками дошкольной образовательной организации», «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста», «Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах», «Возрастная психология», «Теоретические основы дошкольного образования», «Методические основы преемственности дошкольного и начального общего образования».
Ученая степень, шифр и наименование специальности: -
Ученое звание, наименование специальности: -
Наименование направления подготовки и (или) специальности, учебное заведение, год окончания: Педагогика и психология (дошкольная), Кокандский государственный педагогический институт, 1986 г.
Квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию, 1986 г.
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной подготовке: Повышение квалификации по программе «Функционирование электронной информационно-образовательной среды в организациях СПО и ВО» (ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал) СКФУ в г. Пятигорске, 2017 г.); Повышение квалификации по программе «Основы профессионально-педагогической деятельности» (ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт», 2018 г.); Повышение квалификации по программе ООО «Формирование и развитие педагогической ИКТ-компетентности в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта» («Центр инновационного образования и воспитания», 2019 г); Повышение квалификации по программе «Современные технологии и методики преподавания психолого-педагогических дисциплин в организациях высшего и профессионального образования с учетом ФГОС нового поколения» (ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал) СКФУ в г. Пятигорске, 2019 г.); Повышение квалификации по программе «Методы и технологии инклюзивного образования» (ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный медицинский университет», 2019 г.); Повышение квалификации по программе «Оказание первой помощи пострадавшим» (ГБПОУ СК «Буденновский медицинский колледж», 2019 г.).
Общий стаж работы: 40 лет
Стаж работы по специальности: 18 лет
Основное научное направление работы кафедры – педагогика и психология воспитания, педагогика дошкольного образования, педагогика дополнительного образования, преемственность инновационных технологий в системе «детский сад–школа–ссуз-вуз», инновационные педагогические технологии в образовании, интеграция общего и дополнительного образования.
Количество публикаций в базе РИНЦ – 43
Количество публикаций в изданиях из перечня ВАК – 13
Количество публикаций в базе Scopus (Web of Science) – 2
Количество цитирований по базе РИНЦ – 19
Уровень научного, профессионального признания сотрудников кафедры:
Л.Н. Кожемякина
-2001 г. – звание «Почётный работник среднего профессионального образования РФ» (за заслуги в области образования Российской Федерации).
-2014 г. – Почетная грамота Министерства образования и науки РФ.
Т.В. Ворожко
-2000г. - звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации» (Приказ от 24.10.2000 № 10-167, За заслуги в области образования Российской Федерации)
Л.Ф. Кашурина
-1998г.- звание «Отличник народного просвещения» (Решение №256 от 28.12.1998 г., г.Москва)
Научно-исследовательская работа со студентами:
Кручинина Н.В., ст. преподаватель, руководитель СНО «Преемственность дошкольного и начального образования».
Ворожко Т.В., ст. преподаватель, руководитель СНК «Начинающий психолог».
Буданова В.И., ст. преподаватель, руководитель СНК «Развитие творческих способностей студентов».
Кашурина Л.Ф., ст. преподаватель, руководитель СНК «Инновационные формы обучения в дошкольном образовании».
Учебно-методическая работа кафедры дошкольного и дополнительного образования имеет свои традиции, обеспечивающие качественную подготовку высококвалифицированных и востребованных специалистов в области дошкольного и дополнительного образования, а также сочетание теоретического и практического обучения студентов по установленным государственным общеобразовательным стандартам и квалификационным требованиям. Традиционно в процессе обучения особое внимание уделяется индивидуальной работе.
Основными направлениями учебно-методической работы кафедры являются:
- разработка нормативно-правовой документации кафедры по организации и осуществлению образовательной деятельности в соответствии с законодательством – законом №273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»;
- обеспечение фундаментальности получаемых студентами и слушателями знаний;
- обеспечение гуманистической и личностно развивающей направленности работы кафедры;
- развитие диалоговых, интерактивных форм построения занятий;
- обучение педагогическим (психологическим) знаниям;
- практическая педагогическая (психологическая) работа, связанная с применением знаний для решения практических задач (диагностика, коррекционная, развивающая работа);
- научно-исследовательская работа, направленная на поиск новых педагогических (психологических) знаний;
- совершенствование учебной, методической, научно-исследовательской, консультационной деятельности кафедры;
- укрепление связей кафедры, факультета с организациями и предприятиями региона, участие в профориентационной работе и организации агитационной кампании, обеспечивающей выполнение плана набора, связь кафедры с образовательными учреждениями города и края, трудоустройство выпускников;
- повышение научно-методического уровня и профессиональной компетентности профессорско-преподавательского состава кафедры посредством прохождения ими курсов повышения квалификации, участия в деятельности научно-исследовательских лабораторий, в конференциях, форумах и семинарах международного, всероссийского, регионального и городского уровней;
- обогащение научно-методического знания в сфере дошкольного и дополнительного образования посредством целенаправленной организации научных исследований, научно-методических и практических конференций, семинаров, мастер-классов, круглых столов, проводимых в студенческих научных объединениях и кружках, совместной творческой деятельности научно-педагогических работников и обучающихся с последующей публикацией и применением полученных результатов на практике и их использованием в современном образовательном процессе;
- использование с максимальной отдачей научного потенциала кафедры с целью совершенствования научно-исследовательского процесса, организации НИРС, повышения рейтинговых показателей филиала;
- осуществление активного взаимодействия с профессорско-преподавательским составом факультетов вуза по разработке, совершенствованию и внедрению дополнительных профессиональных программ.
Список дисциплин, закрепленных за кафедрой дошкольного и дополнительного образования
- Педагогика (общая)
- История педагогики
- Социокультурные модели воспитания
- Современные образовательные программы дошкольного образования
- Социальная педагогика
- Сравнительная педагогика
- Педагогика межнационального общения
- Педагогика
- Методические системы в дошкольном образовании
- Теория и методика музыкального воспитания детей
- Методика работы педагога и вожатого в детско-юношеских организациях
- Содержание и направления работы вожатого в образовательных организациях
- Методика преподавания технологии
- Методика преподавания изобразительного искусства
- Теория и методика музыкального воспитания
- Управление дошкольным образованием
- Проектная деятельность дошкольников
- Методические основы преемственности дошкольного и начального общего образования
- Адаптация детей к ДОУ
- Организация предметно-развивающей среды ДОУ
- Воспитание и развитие детей дошкольного возраста с особенностями развития
- Инклюзивное образование в ДОУ
- Моделирование образовательных программ
- Организация дошкольного образования
- Методическая работа в ДОУ
- Актуальные проблемы педагогики
- Управление ДОУ
- Научно-исследовательская деятельность педагога в ДОУ
- Педагогическая инноватика
- Инновационная деятельность в ДОУ
- Методика самостоятельной работы студента
- Социология дошкольного детства
- Дошкольная педагогика с практикумом по педагогической диагностике
- Основы духовно-нравственного воспитания
- Развитие детского изобразительного творчества
- Создание психологически комфортной развивающей среды в ДОО
- Музыкальное воспитание дошкольников
- Практикум по изобразительному искусству в ДОУ
- Программы дошкольного образования
- Содержание и направления работы педагога и вожатого в образовательных организациях
- Теория и методика развития детского изобразительного творчества
- Экономика дошкольного учреждения
- Антропологическое сопровождение раннего развития ребенка в семье и в образовательном пространстве
- Психодиагностика детей дошкольного возраста
- Система защиты детства
- Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом
- Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству
- Семейная педагогика и психология семейных отношений
- Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
- Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста
- Теория и методика музыкального воспитания с практикумом
- Основы вожатской деятельности
- Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста
- Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками дошкольной образовательной организации
- Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников
- Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста
- Теоретические основы дошкольного образования
- Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах
- Практикум "Система социальной защиты детства"
- Психология и педагогика дошкольного образования
- Управление дошкольным учреждением и организация делопроизводства
Расширения для Joomla