Кафедра специальной педагогики и естественнонаучных дисциплин
Общая информация о кафедре
Адрес: г.Буденновск, ул.Льва Толстого, 123
Телефон: 8(86559) 7-20-78
![]() |
И.о. заведующего кафедрой Фомина Анжела Рашидовна |
Основные направления и задачи работы кафедры специальной педагогики и естественнонаучных дисциплин
Кафедра специальной педагогики и естественнонаучных дисциплин входит в структуру психолого-педагогического факультета и осуществляет свою деятельность по реализации актуальных и перспективных задач в области профессиональной подготовки будущих специалистов для системы начального общего, основного общего, среднего общего и специального образования.
Кафедра является выпускающей по следующим направлениям:
- Бакалавриат:
03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили «Начальное образование» и «Информатика» (очное отделение) - Среднее профессиональное образование:
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Цели работы кафедры:
- совершенствование организационной структуры и управления деятельностью кафедры;
- управление учебно-воспитательным процессом на кафедре;
- развитие и совершенствование научно-исследовательской работы преподавателей кафедры;
- развитие учебно-методической и организационной работы кафедры;
- совершенствование качества учебного процесса с учетом новых стратегических целей и задач современного российского высшего образования;
- совершенствование качественного состава научно-педагогических кадров кафедры по критериям научной и педагогической компетентности, вовлеченности преподавателей в учебно-методическую, научно-методическую, научно - исследовательскую и воспитательную деятельность;
- осуществление регулярного контроля знаний студентов;
- руководство научно-исследовательской работой студентов в целях оптимизации процесса овладения ими общенаучными, инструментальными, социально-личностными и общекультурными компетенциями;
- формирование социальной и гражданской ответственности у студентов путем профессионально-трудового, гражданско-правового и культурно-нравственного воспитания;
- обеспечение преподавателей кафедры актуальной профессиональной информацией;
- разработка и совершенствование учебных программ и учебно-методических комплексов по дисциплинам кафедры в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта и стратегией модернизации российского образования;
- организация профориентационной работы преподавателей и профориентационной деятельности студентов кафедры, направленной на формирование контингента абитуриентов.
Задачи:
- обеспечение преподавателей актуальной профессиональной информацией;
- разработка дидактических средств обеспечения учебного процесса;
- разработка и совершенствование диагностического материала, учебно-методических комплексов, заданий, тестов, вопросов для самостоятельных и контрольных работ, зачетов и экзаменов.
- контроль успеваемости и качества подготовки студентов:
- Текущий контроль
- Промежуточный контроль
- Итоговая аттестация студентов
Основные направления работы кафедры:
- Учебно-методическая работа
- выявление эффективности внедрения современных информационных технологий в учебный процесс;
- утверждение тем и выполнение курсовых и выпускных квалификационных работ;
- определение тарификационной нагрузки и повышение качества преподавания закрепленных за кафедрой дисциплин (в том числе организация взаимопосещений);
- совершенствование содержания образования студентов с учетом требований общества и развития общего, среднего и высшего образования;
- приведение в соответствие с измененными требованиями ФГОС СПО, ФГОС ВО закрепленных за кафедрой ОПОП, а также учебно-методического обеспечения дисциплин;
- участие в работе Совета Филиала, организация заседаний кафедры;
- проведение и анализ результатов внутрисеместровых и промежуточных аттестаций.
- Профориентационная работа
- обеспечение проведения мероприятий профориентационного характера с привлечением студентов во время прохождения ими разного вида практик;
- командировка и выезды преподавателей кафедры в общеобразовательные учреждения города и прилегающих районов;
- привлечение к профориентационной работе выпускников учебного заведения прошлых лет;
- обеспечение профориентационной работы через обучающихся студентов по месту их постоянного жительства.
- Научно-исследовательская работа
- участие в организации и проведении научных семинаров, круглых столов;
- повышение квалификации ППС кафедры;
- участие в организации работе филиальных и факультетских научно-практических конференций;
- участие в краевых, региональных, международных конференциях как в очной, так и заочной формах;
- публикация научно-методических статей в сборниках конференций, журналах, рецензируемых ВАК, (изданиях), включенных в Российский научный индекс цитирования (РИНЦ);
- организация работы студенческих научных обществ;
- организация научно-исследовательской работы студентов, в том числе участие в профессиональных, научных конкурсах, студенческих конференциях, публикации их трудов в научных изданиях разного уровня.
- Воспитательная работа
- формирование ценностно-смысловых установок гуманистической направленности, определяющих ментальность будущего учителя, сквозь призму которой происходит осознание быстро меняющегося мира и места человека в нем;
- формирование и развитие духовно-нравственных ценностей студентов посредством преподаваемых дисциплин;
- создание условий для осознания и присвоения личностью сущности и значимости гражданско-патриотических ценностей, эстетических и этических знаний через организацию внеурочной работы;
- формирование у студентов установок терпимости к поликультурным и многонациональным традициям, неприятию экстремизма;
- развитие потребности в самообразовании и самоусовершенствовании, способности к общекультурному и профессиональному росту
- формирование чувства личной ответственности за последствия, прямые и косвенные (в том числе и отдаленные), своей профессиональной и гражданской деятельности;
- формирование потребности к труду, осознанию ценности будущей профессии;
- формирование у студентов потребности здорового образа жизни.
![]() |
Байкеева Бахтыгуль МеглипалатовнаДолжность: старший преподаватель кафедры специальной педагогики и естественнонаучных дисциплин Наименование направления подготовки и (или) специальности: «Информатика» с дополнительной специальностью «Математика» Квалификация: учитель информатики и математики Преподаваемые дисциплины: Языки и методы программирования, Методика обучения информатике, Методика обучения информатике в начальной школе, Методы математической обработки данных Данные о профессиональной переподготовке:
Данные о повышении квалификации: 2024 год
2022 год
2021 – 2020 гг.
Область научных интересов: методика преподавания информатики, программное обеспечение компьютера, информационные технологии в образовании Стаж педагогической деятельности: 13 лет Общий стаж работы: 15 лет |
|
![]() |
Балясникова Татьяна ПавловнаДолжность: преподаватель кафедры специальной педагогики и естественнонаучных дисциплин Наименование направления подготовки и (или) специальности: Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили «Начальное образование» и «Информатика» Квалификация: бакалавр Преподаваемые дисциплины: Информатика, Математика, Математика с методикой преподавания, Организация обучения в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования, Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования, Методическое обеспечение внеурочной деятельности в начальном общем образовании и в компенсирующем и коррекционно-развивающем Данные о профессиональной переподготовке:
Данные о повышении квалификации: 2024 год
2023 год
2022 – 2021 гг.
Область научных интересов: Математика с методикой преподавания, Организация обучения в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования Стаж педагогической деятельности: 5 лет Общий стаж работы: 6 лет |
|
|
||
![]() |
Гавалян Диана АрменовнаДолжность: доцент кафедры специальной педагогики и естественнонаучных дисциплин Ученая степень: кандидат психологических наук Наименование направления подготовки и (или) специальности: «Педагогика и психология» Квалификация: педагог-психолог Преподаваемые дисциплины: Психология, Психология воспитательных практик, Возрастно-психологическое консультирование, Методология и методы психолого-педагогического исследования, Организация психолого-педагогических исследований, Основы специальной психологии, Обучение лиц с ОВЗ, Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ, Технологии инклюзивного образования, Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями Данные о профессиональной переподготовке:
Данные о повышении квалификации: 2024 год
2023 год
2022 год
2021 год
Иные звания, награды:
Область научных интересов: психология, педагогическая психология, психология образования, профессиональное самоопределение и профессиональное развитие, методологические проблемы психологии развития, ESDM-терапия Стаж педагогической деятельности: 19 лет Общий стаж работы: 19 лет |
|
![]() |
Калинина Наталия НиколаевнаДолжность: преподаватель кафедры специальной педагогики и естественнонаучных дисциплин Наименование направления подготовки и (или) специальности: Педагогика и методика начального обучения Квалификация: учитель начальных классов Преподаваемые дисциплины: Естествознание с методикой преподавания, Специальная психология и педагогика, Основы специальной психологии, Основы тифлопедагогики, Теоретические основы инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, Методическое обеспечение в начальном общем образовании, компенсирующем и коррекционно-развивающем Данные о профессиональной переподготовке:
Данные о повышении квалификации: 2024 год
2023 год
2022 год
2021 год
Область научных интересов: взаимосвязь психических явлений с работой организма, с деятельностью нервной системы Стаж педагогической деятельности: 29 лет Общий стаж работы: 38 лет |
|
![]() |
Клешнина Елена ВикторовнаДолжность: преподаватель кафедры специальной педагогики и естественнонаучных дисциплин Наименование направления подготовки и (или) специальности: Биология Квалификация: учитель биологии и химии Преподаваемые дисциплины: Возрастная анатомия, физиология и гигиена, Биология, Химия, Медико-биологические основы здоровья, Анатомия, Физиология с основами биохимии, Основы биомеханики, Экологические основы природопользования Данные о профессиональной переподготовке:
Данные о повышении квалификации: 2024 год
2023 год
2022 год
2020 год
Область научных интересов: возрастная анатомия, физиология и гигиена Стаж педагогической деятельности: 7 лет Общий стаж работы: 22 года |
|
![]() |
Кузнецов Геннадий ТарасовичДолжность: доцент кафедры специальной педагогики и естественнонаучных дисциплин Ученая степень: кандидат биологических наук Наименование направления подготовки и (или) специальности: «Биология и химия» Квалификация: учитель биологии и химии средней школы Преподаваемые дисциплины: Возрастная анатомия, физиология и культура здоровья, Возрастная анатомия, физиология и гигиена, Основы медицинских знаний, Основы естествознания и обществознания, Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста, Методика экологического образования детей дошкольного возраста, Экологическое образование детей дошкольного возраста Данные о повышении квалификации: 2024 год
2023 год
2022 год
Иные звания, награды: Диплом стипендиата Дж. Сороса по проблеме «Биоразнообразия», Международный научный фонд Область научных интересов: биология, возрастная анатомия, физиология и культура здоровья Стаж педагогической деятельности: 19 лет Общий стаж работы: 53 года |
|
![]() |
Магомедова Карина АбдулмажидовнаДолжность: преподаватель кафедры специальной педагогики и естественнонаучных дисциплин Наименование направления подготовки и (или) специальности: Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили «Начальное образование» и «Информатика» Квалификация: бакалавр Преподаваемые дисциплины: Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, Основы организации внеурочной деятельности в области информационно-коммуникативных технологий, Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания, Теория и методика дистанционного обучения в школе, Теория и методика организации дистанционного обучения в образовательных организациях, Физика, Профессиональное самоопределение (индивидуальный проект) Данные о профессиональной переподготовке:
Данные о повышении квалификации: 2024 год
2023 год
Область научных интересов: информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности Стаж педагогической деятельности: 7 лет Общий стаж работы: 7 лет |
|
![]() |
Мауль Анна ВикторовнаДолжность: старший преподаватель кафедры специальной педагогики и естественнонаучных дисциплин Наименование направления подготовки и (или) специальности: «Информатика» Квалификация: учитель информатики Преподаваемые дисциплины: Методика преподавания информатики, Теоретические основы информатики (с практикумом), Разработка электронных образовательных ресурсов, Цифровые технологии в оценивании образовательных результатов, Облачные технологии в образовании, Компьютерное моделирование и информационные системы, Методы и средства защиты информации, Технологии цифрового образования, Архитектура компьютера, Программное обеспечение систем и сетей Данные о профессиональной переподготовке:
Данные о повышении квалификации: 2024 год
2023 год
2022 год
2021 год
2020 год
Область научных интересов: методика преподавания информатики, разработка электронных образовательных ресурсов, применение технологий цифрового образования в образовательном процессе Стаж педагогической деятельности: 15 лет Общий стаж работы: 36 лет |
|
![]() |
Миронова Татьяна ИвановнаДолжность: старший преподаватель кафедры специальной педагогики и естественнонаучных дисциплин Наименование направления подготовки и (или) специальности: физика-математика Квалификация: учитель физики-математики Преподаваемые дисциплины: Математика и информатика, Теоретические основы информатики (с практикумом), Методика обучения информатике, Методика преподавания информатики, Методика обучения информатике в начальной школе, Информационно-образовательная среда школы, Технические средства обучения, Программирование, Языки и методы программирования, Теория алгоритмов, Теория вероятностей и математическая статистика, Практикум по решению предметных задач, Методы математической обработки данных, Компьютерные сети и веб-технологии, Компьютерное моделирование и информационные системы, Основы обслуживания компьютера, Элементы робототехники Данные о профессиональной переподготовке:
Данные о повышении квалификации: 2024 год
2023 год
2022 год
Область научных интересов: компьютерное моделирование и информационные системы, методика преподавания информатики Стаж педагогической деятельности: 33 года Общий стаж работы: 33 года |
|
![]() |
Муртазалиева Сакинат ИльясовнаДолжность: преподаватель кафедры специальной педагогики и естественно научных дисциплин Наименование направления подготовки и (или) специальности: Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили «Информатика» и «Математика» Квалификация: бакалавр Преподаваемые дисциплины: Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания, Информатика с методикой преподавания, Теоретические основы организации обучения в начальных классах, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Основы обучения лиц с особыми образовательными потребностями, Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования, Основы психологии, Психология, Педагогическая психология, Возрастная психология Данные о профессиональной переподготовке:
Данные о повышении квалификации: 2024 год
2023 год
2022 год
2021 – 2020 гг.
Область научных интересов: информационные технологии в образовании, компьютерные технологии в образовании, общая психология, психология образования, начальное образование Стаж педагогической деятельности: 8 лет Общий стаж работы: 8 лет |
|
![]() |
Носачева Надежда ВасильевнаДолжность: старший преподаватель кафедры специальной педагогики и естественнонаучных дисциплин Наименование направления подготовки и (или) специальности: «Математика» Квалификация: учитель математики Преподаваемые дисциплины: Математическое развитие дошкольников, Математическая подготовка детей к школьному обучению, Методика математического развития дошкольников, Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания, Логика в начальной школе, Производственная (педагогическая) практика, Производственная (педагогическая) летняя (вожатская) практика, Учебная (ознакомительная) практика Данные о профессиональной переподготовке:
Данные о повышении квалификации: 2024 год
2022 год
2021 год
2019 год
Область научных интересов: математика, теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания Стаж педагогической деятельности: 52 года Общий стаж работы: 57 лет |
|
![]() |
Фенева Мария АлександровнаДолжность: преподаватель кафедры специальной педагогики и естественнонаучных дисциплин. Наименование направления подготовки и (или) специальности: Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили «Информатика» и «Математика» Квалификация: бакалавр Преподаваемые дисциплины: Математика, Информатика, Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, Математика в профессиональной деятельности учителя, Математические методы решения профессиональных задач Данные о повышении квалификации: 2024 год
2023 год
2022 год
2021 – 2020 гг.
Область научных интересов: математика, теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания Стаж педагогической деятельности: 11 лет Общий стаж работы: 11 лет |
|
![]() |
Фурсова Диляра ВикторовнаДолжность: доцент кафедры начального образования и гуманитарных дисциплин Ученая степень: кандидат психологических наук Наименование направления подготовки и (или) специальности: «Технология, предпринимательство и экономика» Квалификация: учитель технологии, предпринимательства и экономики Преподаваемые дисциплины: Психология, Педагогическая психология, Психология воспитательных практик, Возрастная психология и психология развития, Детская практическая психология, Социальная психология детства, Производственная педагогическая практика (НИР) Данные о профессиональной переподготовке:
Данные о повышении квалификации: 2024 год
2023 год
2022 год
2021 год
Иные звания, награды:
Область научных интересов: психология обучающегося как субъекта образовательной среды на разных ступенях образования (дошкольного, школьного, вузовского, послевузовского, переподготовки), его личностное развитие; профессиональное становление и развитие личности в разные периоды ее жизнедеятельности; психологические проблемы педагогической деятельности; профессиональное педагогическое сознание и самосознание; психология учебной деятельности Стаж педагогической деятельности: 28 лет Общий стаж работы: 28 лет |
|
![]() |
Шабанова Катерина ЛеонидовнаДолжность: преподаватель кафедры специальной педагогики и естественнонаучных дисциплин Наименование направления подготовки и (или) специальности: «Коррекционное образование (Олигофренопедагогика. Логопедия)» Квалификация: «Олигофренопедагог, логопед. Учитель детей с недостатками умственного развития» Преподаваемые дисциплины: Специальная психология и педагогика, Основы специальной психологии Данные о профессиональной переподготовке:
Данные о повышении квалификации: 2022 год
2021 год
Область научных интересов: психология лиц с нарушением в развитии, специальная психология и педагогика, социально-психологическое сопровождение детей с ОВЗ в инклюзивном образовании Стаж педагогической деятельности: 4 года Общий стаж работы: 4 года |
|
За последние 5 лет результаты научно-исследовательской деятельности сотрудников кафедры нашли отражение в следующих основных публикациях:
1) Статьи в международной базе цитирования Scopus, Web of Science, PubMed, ERIH PLUS и др.:
- "THE DYNAMICS OF PSYCHOLOGY STUDENTS' PROFESSIONAL SELF-IDENTITY: THE RESULTS OF THE EMPIRICAL RESEARCH" Lukyanov A.S., Lukyanova M.V., Enin V.V., Ofitserova S.V., Fursova D.V. Amazonia Investiga. 2019. № 22. С. 497. Scopus
- Psychological and Pedagogical Foundations of Forming Environmental Culture among Students by Means of Tourist Activities / N. Bodneva, T. A. Sribnaya, D. V. Fursova [et al.] // Journal of Environmental Management and Tourism. 2019. Vol. 10, No. 3(35). P. 523-529. DOI 10.14505//jemt.v10.3(35).07. EDN HFPOIP. Scopus
2) Статьи в российских научных журналах, включенных в перечень ВАК:
- Иманмухаметова, Б. М. Психолого-педагогическая характеристика студентов-сирот как отдельной специфической социальной группы / Б. М. Иманмухаметова // Педагогический журнал. – 2019. – Т. 9, № 2-1. – С. 364-370. – EDN LRCRPH. ISSN: 2223-5434.
- Иманмухаметова, Б. М. Социально-психологическое сопровождение сирот в системе воспитательной работы вуза / Р. Р. Накохова, Б. М. Иманмухаметова // International Journal of Medicine and Psychology. – 2019. – Т. 2, № 2. – С. 26-32. – EDN YYEDNZ. eISSN: 2658-3313.
- Оганнисян, Д. А., Фурсова Д. В. Психолого-педагогическая работа по формированию познавательного интереса младших школьников на основе использования личностно-развивающих ситуаций / Д. А. Оганнисян, Д. В. Фурсова // Мир науки. Педагогика и психология. – 2019. – Т. 7, № 6. – С. 76. – EDN YUBFRZ.
- Фурсова, Д. В. Связь тревожности и агрессивного поведения у студентов с разной учебной успешностью: результаты исследования / А. С. Лукьянов, Д. В. Фурсова // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 64-1. – С. 341-344. – EDN RJRDDV.
- Иманмухаметова, Б. М. Поликультурное образовательное пространство как среда адаптации обучающихся - сирот / Б. М. Иманмухаметова, Р. Р. Накохова // Обзор педагогических исследований. – 2020. – Т. 2, № 4. – С. 7-11. – EDN HRLDID. eISSN: 2687-0428.
- Кузнецов, Г. Т. К вопросу о роли современных технологий обучения в образовательном процессе / Г. Т. Кузнецов // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. – 2020. – № 10. – С. 89-94. – DOI 10.37882/2223-2982.2020.10.21. – EDN ALOTEX. ISSN: 2223-2982.
- Оганнисян, Д. А., Фурсова Д. В. Отклоняющееся поведение младших школьников как психолого-педагогическая проблема / Д. А. Оганнисян, Д. В. Фурсова // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. – 2020. – Т. 9, № 5-1. – С. 50-58. – DOI 10.34670/AR.2020.54.39.008. – EDN QSUUNE.
- Оганнисян, Д. А. Психологическое сопровождение социальной адаптации младших школьников в современных условиях / Д. А. Оганнисян // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. – 2020. – Т. 9, № 3-1. – С. 130-136. – DOI 10.34670/AR.2020.22.12.015. – EDN SILYNU.
- Оганнисян, Д. А. Первые итоги психолого-педагогического исследования по развитию компетенций будущих коррекционных педагогов / М. А. Акопова, Д. А. Оганнисян // Казанский педагогический журнал. – 2020. – № 3(140). – С. 241-249. – EDN BIPEVZ.
- Фурсова, Д. В. Психолого-педагогические проблемы применения интерактивных технологий в дистанционном преподавании психологических дисциплин студентам педагогического вуза / М. А. Акопова, Д. В. Фурсова // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. – 2020. – № 7. – С. 29-33. – DOI 10.37882/2500-3682.2020.07.01. – EDN BZLLZA.
- Фурсова, Д. В. Психологические особенности динамики профессионального самосознания студентов-психологов / Д. В. Фурсова // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. – 2020. – Т. 9, № 2-1. – С. 52-60. – DOI 10.34670/AR.2020.45.34.006. – EDN HJQEAB.
- Фурсова, Д. В. Влияние стрессоустойчивости на конфликтность студентов первого курса с разным уровнем социально-психологической адаптации: результаты эмпирического исследования / А. С. Лукьянов, Д. В. Фурсова // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 71-4. – С. 361-364. – EDN IJXRXA.
- Иманмухаметова, Б. М. Адаптация как социально-педагогическая проблема / Б. М. Иманмухаметова // Современные проблемы науки и образования. – 2022. – № 4. – С. 9. – DOI 10.17513/spno.31858. – EDN GPZELT. eISSN: 2070-7428.
- Кузнецов, Г. Т. К истории изучения взаимосвязей Солнца и Биосферы / Г. Т. Кузнецов, В. Н. Ворошилова // Казачество. – 2022. – № 60(3). – С. 83-91. – EDN TSIMSO. ISSN: 2411-5444.
- Кузнецов, Г. Т. В. И. Вернадский об эволюции биосферы и экологизации сознания / Г. Т. Кузнецов // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. – 2022. – № 1-2. – С. 16-20. – DOI 10.37882/2223-2982.2022.01-2.17. – EDN XDIBHU. ISSN: 2223-2982.
- Фурсова, Д. В. Особенности конфликтологической компетентности у студентов разных направлений подготовки: результаты эмпирического исследования / А. С. Лукьянов, Д. В. Фурсова // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – № 77-4. – С. 389-392. – EDN NEHCKC.
- Фурсова, Д. В. Особенности психологических защит у студентов с разными типами акцентуаций характера / А. С. Лукьянов, Д. В. Фурсова // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – № 76-3. – С. 292-295. – EDN APPGFP.
- Фурсова, Д. В. Особенности взаимосвязи механизмов психологической защиты и гендерной идентичности у студентов: результаты эмпирического исследования / А. С. Лукьянов, Д. В. Фурсова // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – № 75-1. – С. 276-279. – EDN WUDOKT.
- Оганнисян, Д. А., Фурсова Д. В. Экспериментальное исследование уровня сформированности конфликтологических умений у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности / Д. А. Оганнисян, Д. В. Фурсова // Обзор педагогических исследований. – 2023. – Т. 5, № 1. – С. 264-270. – EDN CZMSUT.
- Оганнисян, Д. А. Психолого-педагогические условия формирования здорового и безопасного образа жизни детей младшего школьного возраста / Д. А. Оганнисян // Мир науки. Педагогика и психология. – 2023. – Т. 11, № 2. – EDN INFJII.
- Фурсова, Д. В. Особенности межличностных выборов у студентов с разной конфликтологической компетентностью / А. С. Лукьянов, Д. В. Фурсова // Проблемы современного педагогического образования. – 2023. – № 80-4. – С. 320-324. – EDN INODWS.
3) Статьи в отечественных научных журналах, сборниках научных трудов и материалах конференций (база РИНЦ):
- Иманмухаметова, Б. Психолого - педагогическое сопровождение сирот в образовательной среде / Б. Иманмухаметова // Социализация молодежи в условиях современных перемен в мировом сообществе : материалы Всероссийской НПК, Махачкала, 06–07 декабря 2019 года. – Махачкала: Дагестанский государственный педагогический университет, 2019. – С. 138-146. – EDN RYQRJU.
- Кузнецов, Г. Т. О проблемах российского образования в условиях глобализации / Г. Т. Кузнецов // Научный аспект. – 2019. – Т. 7, № 1. – С. 779-782. – EDN NDLOWO. ISSN: 2226-5694.
- Фурсова, Д. В. Психолого-педагогическая поддержка детей с гиперактивным поведением в дошкольном возрасте / Д. В. Фурсова, О. Ю. Макеева // Актуальные проблемы экономики, социологии и права. – 2019. – № 4-2. – С. 124-130. – EDN CRZAXS.
- Фурсова, Д. В. Психолого-педагогические проблемы развития духовно-нравственных основ личности ребенка / Д. В. Фурсова // Актуальные тенденции и инновации в развитии российской науки : Сб. научных статей / Научный редактор Л.В. Сгонник. Том Часть – Москва : Издательство "Перо", 2019. – С. 82-85. – EDN WQIJBA.
- Кузнецов, Г. Т. Роль естественнонаучных знаний в современном обществе / Г. Т. Кузнецов // Научный аспект. – 2020. – Т. 3, № 1. – С. 271-276. – EDN GDXQOV. ISSN: 2226-5694.
- Кузнецов, Г. Т. Формирование патриотизма в процессе обучения будущих педагогов / Г. Т. Кузнецов, К. В. Чевпилова // Педагогическая наука, образование и воспитание на современном этапе: опыт, традиции и новации : Материалы XIII региональной НПК, Ставрополь, 17 апреля 2020 года / Под ред. Л.Н. Кожемякиной, А.В. Бабаян, Б.А. Черкесова. – Буденновск: ООО "Ставрополь-сервис-школа", 2020. – С. 74-76. – EDN FGHJXW.
- Оганнисян, Д. А., Фурсова Д. В. Проблемы социально-психологической адаптации детей с задержкой психического развития / Д. А. Оганнисян, Д. В. Фурсова // Психология человека и общества. – 2020. – № 11(28). – С. 45-51. – EDN DQZWAV.
- Оганнисян, Д. А. Первичная психолого-педагогическая диагностика изучения ценностных установок родителей дошкольников / Д. А. Оганнисян // Научное отражение. – 2020. – № 4(22). – С. 42-45. – EDN DJHHCV.
- Оганнисян, Д. А. Экспериментальное изучение преодоления трудностей в обучении младшихшкольников с задержкой психического развития / Д. А. Оганнисян // Защита детства: проблемы, поиски, решения : Сб. материалов III Всероссийской НПК, приуроченной к Десятилетию детства в России, Железноводск, 24–25 апреля 2020 года / Под ред. И.В. Иванченко. – Железноводск: Знание-М, 2020. – С. 372-378. – EDN SKWYAE.
- Фурсова, Д. В. Психолого-педагогические аспекты динамических явлений в профессиональном самосознании студентов-психологов / Д. В. Фурсова // Педагогические и социальные вопросы образования : сб. материалов Международной НПК, Чебоксары, 06 марта 2020 года / БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики. – Чебоксары: ООО «Издательский дом «Среда», 2020. – С. 188-192. – DOI 10.31483/r-75105. – EDN UIAIAD.
- Иманмухаметова, Б. М. Социально-педагогическая структура адаптации студентов-сирот в поликультурной образовательной среде / Б. М. Иманмухаметова // Имидж женщины в эпоху диджитализации: наука или практика : материалы шестого Международного женского конгресса, Москва, 05–06 марта 2021 года. – Москва: Некоммерческое партнерство "Академия имиджелогии", 2021. – С. 238-241. – EDN XUUVLS.
- Оганнисян, Д. А. Особенности формирования межличностных отношений детей с задержкой психического развития / Д. А. Оганнисян // Национальные тенденции в современном образовании : сборник статей III Всероссийской НПК, в 5 ч., Омск, 25 декабря 2020 года. Том Ч.2. – Омск: Омская гуманитарная академия, 2021. – С. 240-247. – EDN MDHHPZ.
- Оганнисян, Д. А. Из опыта психолого-педагогического сопровождения студентов, проходящих педагогическую практику в образовательных организациях / Д. А. Оганнисян // Актуальные проблемы психологического консультирования в эпоху цифровизации социального взаимодействия : Сб. научных трудов I Международной конференции, Мытищи, 10 декабря 2020 года / Под ред. А.С. Полякова, О.И. Каяшевой, Н.В. Николаевой. – Санкт-Петербург: ООО "НИЦ АРТ", 2021. – С. 91-96. – EDN HKHRFW.
- Оганнисян, Д. А., Фурсова Д. В. К вопросу о психолого-педагогической работе с учителями начальных классов по формированию познавательного интереса младших школьников / Д. А. Оганнисян, Д. В. Фурсова // Актуальные проблемы психологического консультирования в эпоху цифровизации социального взаимодействия : Сб. научных трудов I Международной конференции, Мытищи, 10 декабря 2020 года / Под ред. А.С. Полякова, О.И. Каяшевой, Н.В. Николаевой. – Санкт-Петербург: ООО "НИЦ АРТ", 2021. – С. 52-57. – EDN GQCIFR.
- Оганнисян Д. А. Теоретические аспекты изучения межличностных отношений детей с задержкой психического развития / С. А. Абдулганиева, А. В. Елиференко, Д. А. Оганнисян // Защита детства: проблемы, поиски, решения : Сб. материалов IV Всероссийской НПК, Железноводск, 18–19 июня 2021 года / Под ред. И.В. Иванченко. – Москва: Издательство "Знание-М", 2021. – С. 282-285. – EDN GIAHGX.
- Оганнисян Д. А. Формирование навыков коммуникации у младших школьников с ЗПР на уроках музыки / Н. П. Себелева, Е. Н. Коржевская, Д. А. Оганнисян // Защита детства: проблемы, поиски, решения : Сб.материалов IV Всероссийской НПК, Железноводск, 18–19 июня 2021 года / Под ред. И.В. Иванченко. – Москва: Издательство "Знание-М", 2021. – С. 262-265. – EDN OEGGFC.
- Оганнисян Д. А., Фурсова, Д. В. Психолого-педагогические технологии в подготовке педагогов начального образования / М. А. Акопова, Д. В. Фурсова, Д. А. Оганнисян. – Москва : ООО "Издательство "Спутник+", 2021. – 178 с. – ISBN 978-5-9973-6150-1. – EDN MSFPIH.
- Фурсова, Д. В. Психолого-педагогические аспекты развития эмоциональной сферы у детей первой ступени школьного обучения / Д. В. Фурсова, К. С. Миличева // Категория «социального» в современной педагогике и психологии : материалы 9-й всероссийской НПК с дист. и межд. участием, Ульяновск, 06–07 июля 2021 года. – Ульяновск: ИП Кеньшенская Виктория Валерьевна (издательство "Зебра"), 2021. – С. 256-261. – EDN WQVFAO.
- Фурсова, Д. В. Психологические особенности развития «я - Концепции» в процессе школьного обучения у учащихся начальных классов / Д. В. Фурсова, Л. В. Клочай // Категория «социального» в современной педагогике и психологии : материалы 9-й всероссийской НПК с дист. и межд. участием, Ульяновск, 06–07 июля 2021 года. – Ульяновск: ИП Кеньшенская Виктория Валерьевна (издательство "Зебра"), 2021. – С. 250-255.
- Клешнина, Е.В. Анатомо-физиологические особенности стопы у детей 6–7-летнего возраста / Е. Н. Кряженко, Е. В. Клешнина // Социально-педагогические вопросы образования и воспитания : материалы III Всероссийской НПК с межд. участием, Чебоксары, 10–11 ноября 2022 года / БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики. – Чебоксары: ООО «Издательский дом «Среда», 2022. – С. 226-230. – EDN MOWBGB.
- Оганнисян, Д. А. Изучение творческого воображения детей старшего дошкольного возраста / Д. А. Оганнисян, Е. Н. Бадикова // Современные проблемы цивилизации и устойчивого развития в информационном обществе : Сб. материалов XII Международной НПК, Москва, 31 октября 2022 года. – Москва: ООО "Издательство АЛЕФ", 2022. – С. 59-63. – DOI 10.34755/IROK.2022.72.83.085. – EDN FGVVSD.
- Оганнисян, Д. А. Игра и цифровая среда в дошкольной образовательной организации как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста / Д. А. Оганнисян // Цифровая среда: возможности и риски : Сб. материалов по итогам межрегиональной НПК с межд. участием, Нижний Новгород, 12 октября 2022 года / Сост. К.А. Лангуев, отв. редактор С.В. Краснова. – Нижний Новгород: Сормовский ресурсный культурно-просветительский центр им. прп. С. Радонежского, 2022. – С. 47-52. – EDN GBMXWX.
- Оганнисян, Д. А. Экспериментальное исследование по формированию экологической культуры у обучающихся младших классов / Д. А. Оганнисян, В. Г. Сиденко // Защита детства: проблемы, поиски, решения : Сб. материалов V Всероссийской НПК, приуроченной к Десятилетию детства в России, Железноводск, 16 декабря 2022 года / Под ред. И.В. Иванченко. – Ставрополь: Индивидуальный предприниматель Тимченко Оксана Геннадьевна, 2022. – С. 136-140. – EDN SBSZFU.
- Оганнисян, Д. А. Диагностика чувства гражданско-патриотического воспитания у детей младшего школьного возраста / Д. А. Оганнисян, А. П. Швец // Инновационные научные исследования 2022: психология и педагогика : Сб. материалов IX-ой международной очно-заочной НПК, Москва, 25 ноября 2022 года. – Москва: НИЦ "Империя", 2022. – С. 134-140. – EDN AMYQYS.
- Оганнисян, Д. А. Педагогические условия формирования навыков здорового образа жизни обучающихся начальной школы / Д. А. Оганнисян, А. А. Безуглова // Защита детства: проблемы, поиски, решения : Сб. материалов V Всероссийской НПК, приуроченной к Десятилетию детства в России, Железноводск, 16 декабря 2022 года / Под ред. И.В. Иванченко. – Ставрополь: Индивидуальный предприниматель Тимченко Оксана Геннадьевна, 2022. – С. 134-136. – EDN CJTOLL.
- Носачева, Н. В. Проблемы использования мультимедиа в математическом образовании / Н. В. Носачева // Категория «социального» в современной педагогике и психологии : материалы 11-й всероссийской НПК с дист. и межд. участием, Ульяновск, 22–23 июня 2023 года. – Ульяновск: ИП Кеньшенская Виктория Валерьевна (издательство "Зебра"), 2023. – С. 300-303. – EDN BSSCST.
- Оганнисян, Д. А., Фурсова, Д. В. Система форм педагогического взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации / Д. А. Оганнисян, Д. В. Фурсова // Вестник Ставропольского государственного педагогического института. – 2023. – № 1(19). – С. 219-228. – EDN EUKUJU.
- Фурсова, Д. В. Изучение взаимосвязи самооценки и учебной мотивации в процессе адаптации первоклассников к школе / Д. В. Фурсова, А. Ю. Гаврилова // Инновационные подходы развития гуманитарных наук: проблемы, тенденции, перспективы : сб. материалов XXXII международной очно-заочной НПК конференции, Москва, 10 июля 2023 года. Том 1. – Москва: Научно-издательский центр "Империя", 2023. – С. 107-114. – EDN PGZVKO.
- Фурсова, Д. В. Экспериментальное исследование уровня сформированности самооценки младших школьников как составляющей «я-концепции» / Д. В. Фурсова // Инновационные подходы развития гуманитарных наук: проблемы, тенденции, перспективы : сб. материалов XXXII международной очно-заочной НПК, Москва, 10 июля 2023 года. Том 1. – Москва: Научно-издательский центр "Империя", 2023. – С. 102-107. – EDN DYANNR.
- Фурсова, Д. В. Педагогические условия активизации учебно-познавательного интереса у учащихся начальных классов / Д. В. Фурсова // Категория «социального» в современной педагогике и психологии : материалы 11-й всероссийской НПК с дист. и межд. участием, Ульяновск, 22–23 июня 2023 года. – Ульяновск: ИП Кеньшенская Виктория Валерьевна (издательство "Зебра"), 2023. – С. 215-221. – EDN ETBJVZ.
4) Коллективные монографии (база РИНЦ):
- Психология субъекта образовательной и профессиональной среды / Д. В. Фурсова, М. В. Лукьянова, А. А. Волков, В. В. Енин [и др.] ; МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ. – Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2018. – 249 с. – ISBN 978-5-9296-0961-9. – EDN LAAEER.
- Психолого-педагогический класс как субъект допрофессионального педагогического образования: коллективная монография / О. Н. Новикова, Д. А. Оганнисян, Д. В. Фурсова. – Ставрополь : Изд-во «Тимченко О.Г.», 2023 – 136 с.
Публикации ППС кафедры специальной педагогики и естественнонаучных дисциплин
Направления научно-исследовательской работы кафедры специальной педагогики и естественнонаучных дисциплин:
- участие в организации и проведении научных семинаров, круглых столов;
- повышение квалификации ППС кафедры;
- участие в организации работе филиальных и факультетских научно-практических конференций;
- участие в краевых, региональных, международных конференциях как в очной, так и заочной формах;
- публикация научно-методических статей в сборниках конференций, журналах, рецензируемых ВАК, (изданиях), включенных в Российский научный индекс цитирования (РИНЦ);
- организация работы студенческих научных обществ, научных кружков;
- организация научно-исследовательской работы студентов, в том числе участие в профессиональных, научных конкурсах, студенческих конференциях, публикации их трудов в научных изданиях разного уровня.
Основные научные направления работы кафедры специальной педагогики и естественнонаучных дисциплин:
- Внедрение современных форм обучения в высшее образование (Гавалян Д. А.);
- Проектная культура будущего учителя информатики (Байкеева Б. М., Носачева Н. В., Миронова Т. И.);
- Формирование экологической культуры студентов в условиях вуза (Клешнина Е. В.);
- Проблемы инклюзивного и коррекционного образования в регионе (Фурсова Д. В.).
Показатели публикационной активности и цитирования с 2019 по 2023 год (в совокупности по кафедре):
- Количество публикаций в базе РИНЦ – 39
- Количество публикаций в изданиях из перечня ВАК – 21
- Количество публикаций в базе Scopus – 2
- Количество цитирований по базе РИНЦ – 57
Научно-исследовательская работа со студентами:
На кафедре под руководством преподавателей осуществляется работа следующих студенческих научных кружков:
- Фурсова Д. В. Развитие личностных и профессиональных качеств будущего педагога
- Миронова Т. И. 3D – моделирование средствами платформы Tinkercad (тинкеркад)
- Фенева М. А. «Калейдоскоп» (математический кружок)
Сотрудники кафедры специальной педагогики и естественнонаучных дисциплин реализуют дисциплины по всем направлениям подготовки (бакалавриат), в том числе на заочной форме обучения, по всем специальностям (СПО) и по дополнительным образовательным программам.
Преподаватели кафедры систематически осуществляют корректировку и разработку рабочих программ, методических рекомендаций и оценочных средств по дисциплинам, закрепленным за кафедрой.
За последние пять лет сотрудниками кафедры подготовлено 10 учебных и учебно-методических пособий:
- Оганнисян, Д. А., Фурсова, Д. А Психологические аспекты изучения личностных особенностей подростков из неблагополучных семей : Учебное пособие / Д. А. Оганнисян, Д. В. Фурсова. – Ставрополь : Издательство Ставролит, 2019. – 140 с. – ISBN 978-5-907161-28-3. – EDN JBTNUS.
- Фурсова, Д. В., Акопова, М. А. Психолого-педагогические аспекты изучения и формирования академических способностей студентов педагогических профилей / М. А. Акопова, Д. В. Фурсова. – Ставрополь : ООО Ставропольсервисшкола, 2019. – 100 с. – ISBN 978-5-93078-951-5. – EDN UBCBHV.
- Кузнецов, Г. Т. Концепции современного естествознания : учебное пособие / Г. Т. Кузнецов. – Москва : Знание-М, 2020. – 48 с. – DOI 10.38006/907345-33-1.2020.1.48. – EDN ECKXZI.
- Оганнисян, Д. А., Фурсова, Д. В Психолого-педагогические основы формирования познавательной активности младшего школьника в процессе учебной деятельности : Учебное пособие / Д. А. Оганнисян, Д. В. Фурсова. – Москва : Издательство "Перо", 2020. – 80 с. – ISBN 978-5-00171-149-0. – EDN SVVKLL.
- Кузнецов, Г. Т. Основы экологической культуры : учебное пособие / Г. Т. Кузнецов. – Москва : Издательство "Знание-М", 2021. – 62 с. – ISBN 978-5-00187-100-2. – DOI 10.38006/00187-096-8.2021.1.62. – EDN MNCPYF.
- Оганнисян, Д. А. Педагогическая психология : Учебно-методическое пособие для студентов психолого-педагогических факультетов высших учебных заведений (очной и заочной формы обучения). – Москва : Издательство "Перо", 2021. – 235 с. – ISBN 978-5-00189-736-1. – EDN JFGSUQ.
- Фурсова, Д. В. Педагогическая психология : Учебно-методическое пособие для студентов психолого-педагогических факультетов высших учебных заведений (очной и заочной формы обучения). – Москва : Издательство "Перо", 2021. – 235 с. – ISBN 978-5-00189-736-1. – EDN JFGSUQ.
- Фурсова, Д. В., Еремина, Ю. С., Новикова, О. Н. Психология общения : учебно-методическое пособие / Ю. С. Еремина, О. Н. Новикова, Д. В. Фурсова. – Ставрополь : Индивидуальный предприниматель Тимченко Оксана Геннадьевна, 2022. – 134 с. – ISBN 978-5-907425-84-2. – EDN SCOFDA.
- Кузнецов, Г.Т. Актуальные вопросы теории и практики начального образования : учебное пособие / К. В. Чевпилова, Е. С. Милованова, Г. Т. Кузнецов. – Ульяновск : ИП Кеньшенская Виктория Валерьевна (издательство "Зебра"), 2023. – 67 с. – ISBN 978-5-605-03515-2. – EDN DHBDOG.
- Оганнисян, Д. А., Фурсова, Д. В. Возрастная психология и психология развития: краткий курс лекций : Учебно-методическое пособие / Д. В. Фурсова, Д. А. Оганнисян ; СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ. – Ставрополь : Индивидуальный предприниматель Тимченко Оксана Геннадьевна, 2023. – 220 с. – ISBN 978-5-907642-41-6. – EDN GLPEXU
Кафедра специальной педагогики и естественнонаучных дисциплин ведёт работу по созданию комфортной среды обучения. В связи с этим ППС кафедры в своей профессиональной деятельности делает акцент на оптимизацию методов обучения, формирующих практические навыки анализа информации и самообучения.
Сюда относятся педагогические методы, стимулирующие обучение посредством действия, обмена опытом, экспериментирования, сотрудничества, творческого разрешения проблем, обратной связи через педагогическое взаимодействие, использование ролевых моделей в учебном процессе, кейс-технологий, деловых игр и др.
Основные направления учебно-методической работы кафедры:
- разработка и корректировка программ и учебных планов по предметам специализации кафедры;
- разработка содержания новых учебных курсов, корректировка содержания и тематических планов дисциплин, преподаваемых на кафедре;
- разработка содержания учебных, учебно-методических пособий, методических рекомендаций по дисциплинам кафедры;
- повышение квалификации преподавателей;
- оказание методической помощи педагогам школ;
- изучение и внедрение в практику работы кафедры и вуза передового научного и педагогического опыта;
- проведение открытых занятий по дисциплинам кафедры;
- разработка и совершенствование средств наглядности обучения, а также методики их использования в учебном процессе;
- разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад;
- разработка и апробация диагностических материалов с целью выявления уровня обученности студентов, затруднений при изучении дисциплин, по которым специализируется кафедра;
- осуществление контроля качества знаний студентов;
- осуществление контроля качества преподавания;
- осуществление контроля над проведением отработок и выполнением самостоятельной работы преподавателями и студентами;
- реализация программ практик в соответствии с учебным планом.
Основные задачи по организации учебно-методической работы:
- Реализовывать научно-методическую деятельность: разработку учебных программ, учебно-методических комплексов, учебных и учебно-методических пособий.
- Повышать методологический, профессиональный и методический уровни педагогической культуры: ознакомление с новейшими исследованиями в области специальных методик, психологии; апробировать и внедрять новые методы, приемы и принципы обучения студентов по дисциплинам кафедры.
- Совершенствовать методики и повышать уровень преподавания дисциплин кафедры; реализовывать принцип системности и преемственности и метапредметности в процессе преподавании всех учебных дисциплин кафедры; отражать в содержании преподаваемых дисциплин изменения в образовательных стандартах начального, основного общего и специального (коррекционного) образования.
- Разрабатывать и корректировать документацию, связанную с обучением студентов и слушателей по программам бакалавриата и среднего профессионального образования на очном отделении, по программам дополнительного образования.
- Формировать и совершенствовать уровень программ по основным дисциплинам программ бакалавриата и среднего профессионального образования по направлениям Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили «Начальное образования и «Информатика»; специальность «Коррекционная педагогика в начальном образовании».
Перечень дисциплин, закрепленных за кафедрой
Программы бакалавриата
- Возрастная анатомия, физиология и культура здоровья
- Основы естествознания и обществознания
- Основы медицинских знаний
- Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста
- Математика и информатика
- Теоретические основы информатики (с практикумом)
- Технологии цифрового образования
- Методы математической обработки данных
- Программное обеспечение систем и сетей
- Программирование
- Языки и методы программирования
- Разработка электронных образовательных ресурсов
- Теория алгоритмов
- Теория вероятностей и математическая статистика
- Архитектура компьютера
- Практикум по решению предметных задач
- Основы цифровой схемотехники
- Компьютерные сети и веб-технологии
- Основы искусственного интеллекта
- Компьютерное моделирование и информационные системы
- Методы и средства защиты информации
- Основы обслуживания компьютеров
- Методика преподавания информатики
- Психология
- Детская практическая психология
- Психология воспитательных практик
- Возрастно-психологическое консультирование
- Обучение лиц с ОВЗ
- Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями
- Технологии инклюзивного образования
- Методология и методы психолого-педагогического исследования
- Организация психолого-педагогических исследований
- Психолого-педагогические основы обучения информатике
- Методика обучения информатике
- Методика преподавания информатики
- Логика в начальной школе
- Цифровые технологии в проектной деятельности
- Цифровые технологии в оценивании образовательных результатов
- Информационно-образовательная среда школы
- Цифровая школа
- Социальные сетевые сервисы в образовании
- Облачные технологии в образовании
- Элементы робототехники
- Методика экологического образования детей дошкольного возраста
- Экологическое образование детей дошкольного возраста
- Методика развития математических представлений детей дошкольного возраста
- Математическая подготовка детей к школьному обучению
- Математическое развитие дошкольников
Программы среднего профессионального образования
- География
- Информатика
- Физика
- Химия
- Биология
- Математика
- Профессиональное самоопределение (Индивидуальный проект)
- Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности
- Математика в профессиональной деятельности учителя
- Математические методы решения профессиональных задач
- Возрастная анатомия, физиология и гигиена
- Медико-биологические и социальные основы здоровья
- Физиология с основами биохимии
- Основы биомеханики
- Экологические основы природопользования
- Основы психологии
- Психология
- Возрастная психология
- Основы возрастной и педагогической психологии
- Педагогическая психология
- Основы специальной педагогики и психологии
- Специальная психология и педагогика
- Психология общения
- Социальная психология
- Детская психология
- Коррекционная и специальная педагогика
- Образование детей с особыми образовательными потребностями
- Обучение младших школьников с ОВЗ
- Организация обучения в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
- Теоретические основы организации инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
- Основы организации внеурочной деятельности в условиях инклюзивного образования
- Методическое обеспечение в начальном общем образовании, компенсирующем и коррекционно-развивающем
- Методическое обеспечение деятельности классного руководителя в начальном общем образовании и в компенсирующем и коррекционно-развивающем.
- Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
- Основы организации внеурочной деятельности в области информационно-коммуникативных технологий
- Теория и методика математического развития
- Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания
- Теория и методика обучения предмету «Окружающий мир»
- Естествознание с методикой преподавания
- Информатика с методикой преподавания
- Теория и методика дистанционного обучения в школе