«Национальные проекты России» представляют собой масштабные государственные программы, направленные на развитие ключевых сфер жизни общества. Эти долгосрочные инициативы, реализуемые по поручению Президента России Владимира Путина, призваны внести существенные изменения в экономику, социальную сферу и инфраструктуру, а также улучшить качество жизни людей.
С 2025 стартует реализация новых национальных проектов, рассчитанных на период до 2030 года, включая:
- «Семья»
- «Молодежь и дети»
- «Кадры»
- «Продолжительная и активная жизнь»
- «Технологии здоровья»
- «Инфраструктура для жизни»
- «Экологическое благополучие»
- «Эффективная и конкурентная экономика»
- «Экономика данных»
- «Туризм и гостеприимство»
- «Развитие физической культуры и спорта»
- «Производство транспорта»
- «Новые материалы и химия»
- «Средства производства и автоматизации»
- «Экспорт»
- «Эффективная транспортная система»
- «Технологическое обеспечение продовольственной безопасности»
- «Беспилотные авиационные системы»
- «Космос»
- «Новые атомные и энергетические технологии»
- Меры социальной поддержки для будущих мам-студенток в Ставропольском крае
Особое внимание в рамках национальных проектов уделяется развитию научной и образовательной сферы. Национальный проект «Наука», действовавший с 2018 года, трансформировался в национальный проект «Наука и университеты», сохранив свою ключевую направленность на развитие научно-образовательной инфраструктуры, поддержку научных исследований и развитие высшего образования. С 2025 года большая часть мер перешла в национальный проект «Молодежь и дети».
Государство уделяет этому особое внимание, предоставляя молодым людям широкий спектр высококачественных образовательных программ, стипендий, грантов и других возможностей для самореализации.
ОСНОВНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ МИНОБРНАУКИ РОССИИ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В РАМКАХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
- Передовые инженерные школы (нацпроект «Молодежь и дети»)
Проект «Передовые инженерные школы» направлен на подготовку высококвалифицированных инженерных кадров для обеспечения технологического суверенитета страны. Ключевая задача – создание новой модели инженерного образования, ориентированной на потребности современной экономики и высокотехнологичных отраслей. ПИШ реализуют ведущие университеты и компании-партнеры, нацеленные на формирование комплексных компетенций для решения актуальных инженерно-технических задач.
Цель: К 2030 году создать не менее 50 новых передовых инженерных школ дополнительно к 50 имеющимся, то есть в общей сложности развернуть по стране сеть из 100 таких школ, которые будут готовить специалистов высшей квалификации.
Подробнее о ПИШ: https://engineers2030.ru
- Программа «Приоритет-2030» (нацпроект «Молодежь и дети»)
В 2021 году в России была запущена самая масштабная государственная программа поддержки университетов — «Приоритет-2030». Программа позволила сконцентрировать ресурсы для обеспечения вклада российских университетов в достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года, повысить научно- образовательный потенциал университетов и научных организаций, а также обеспечить участие образовательных организаций высшего образования в социально-экономическом развитии субъектов Российской Федерации.
Цель: К 2030 году сформировать в России более 100 прогрессивных современных университетов — центров научно-технологического и социально-экономического развития страны.
Подробнее о программе «Приоритет- 2030»: https://priority2030.ru/analytics
- Молодежные лаборатории (нацпроект «Молодежь и дети»)
Молодежные лаборатории — это современные пространства, где молодые ученые проводят научные исследования под руководством опытных наставников. Ключевая особенность таких лабораторий — молодой состав: не менее 2/3 сотрудников должны быть в возрасте до 39 лет. Это создает уникальную среду для профессионального развития и реализации смелых идей. Реализация мероприятия по созданию молодежных лабораторий позволяет молодым исследователям полностью сфокусироваться на своей работе, при этом получая соответствующие ресурсы, необходимые для воплощения инновационных разработок.
Цель: К 2030 году создать еще не менее 800 молодежных лабораторий.
- Конгресс молодых ученых (нацпроект «Молодежь и дети»)
Конгресс молодых ученых — ключевое ежегодное событие в рамках Десятилетия науки и технологий, объявленного Указом Президента Российской Федерации в целях усиления роли науки и технологий в решении важнейших задач развития общества и страны. Конгресс выступает крупнейшей площадкой для диалога передовой и фундаментальной науки, государственной власти и реального сектора экономики и задает основные векторы научно-технологического развития России.
Подробнее о Конгрессе молодых ученых: https://конгресс.наука.рф/
- Кадровый управленческий резерв в области науки, технологий и высшего образования (нацпроект «Молодежь и дети»)
Стратегическая цель создания резерва — формирование сообщества молодых управленцев в сфере науки, технологий и высшего образования, мотивированных на решение ключевых задач научно-технологического развития Российской Федерации, обладающих высоким уровнем управленческого потенциала и гражданской ответственности, имеющих необходимый уровень профессиональной квалификации и прошедшие отбор.
Задачи:
- обновление кадрового состава управленческого звена в организациях сектора исследований и разработок, высшего образования;
- стимулирование взаимодействия между наукой, бизнесом и органами власти, формирования новых команд, проектов и решений;
- ознакомление руководителей с современными тенденциями, моделями и инструментами для развития науки, технологий и высшего образования.
Цель: привлечение к 2030 году не менее 1,3 тыс. участников программы развития кадрового управленческого резерва к имеющимся 760.
- Создание сети современных кампусов (нацпроект «Молодежь и дети»)
Для развития и самореализации молодежи не маловажную роль играет создание комфортных условий для обучения. Кампусы предоставят студентам и ученым множество новых возможностей, которые могут значительно обогатить их образовательный и научный опыт. Некоторые из этих возможностей включают доступ к передовым технологиям и лабораториям, возможность участвовать в исследовательских проектах, обмен знаниями с выдающимися учеными со всего мира, а также доступ к разнообразным образовательным и культурным мероприятиям. Студенты могут получить доступ к самым современным образовательным программам, что позволяет им глубже погружаться в профессию и расширять свои знания в различных областях. Во многих регионах высокотехнологичная инфраструктура должна объединить сразу несколько вузов, что позволит получать не только академические знания, но и расширить круг общения, интересов и творческого самовыражения. Кампусы дают возможность студентам и ученым получить более глубокое и разностороннее образование, расширить свои профессиональные горизонты и активно участвовать в научном сообществе.
К 2030 году в России появится сеть из 25 современных кампусов, а к 2036 году их станет 40. Сейчас 1 проект (кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана) уже завершен, а 24 проекта находятся на разной стадии реализации. Они станут передовыми площадками для развития критически важных отечественных технологий, реализации прорывных научных проектов и притяжения талантливой молодежи со всей страны.
Инфраструктура кампусов будет создаваться как единая среда студенческого, научного и делового сообщества. Концепции кампусов предполагают большое количество открытых образовательных пространств, трансформируемых аудиторий. Это уникальная и комплексная среда для индивидуального и командного развития, общей корпоративной культуры преподавателей, студентов и ученых. Разработанные в кампусах проекты и продукты должны быть востребованы жителями города или региона, в котором они расположены, способствуя социально-экономическому развитию территорий.
В 2021 году были выбраны восемь проектов кампусов в Новосибирске, Калининграде, Томске, Челябинске, Уфе, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и Москве. Еще девять проектов были отобраны в 2022 году — современные кампусы появятся в Самаре, Великом Новгороде, Перми, Южно-Сахалинске, Тюмени, Хабаровске, Иваново, Архангельске, а также на федеральной территории «Сириус». 8 проектов были определены в 2024 году, они будут реализованы в Забайкальском крае, Камчатском крае, Приморском крае, Мурманской и Смоленской областях, Республике Бурятия, а также два проекта в Москве на базе Московского государственного строительного университета (МГСУ) и Московского государственного технологического университета «Станкин».
Финансирование этого проекта будет реализовано как за счет средств федерального и регионального бюджетов, так и за счет внебюджетных источников.
Подробнее о кампусах: https://прокампус.рф
- Капитальный ремонт и оснащение студенческих общежитий (нацпроект «Молодежь и дети»)
Студенческие общежития играют ключевую роль в университетской жизни, обеспечивая комфортные условия для проживания и обучения. В России многие общежития нуждаются в обновлении и модернизации, чтобы соответствовать современным стандартам комфорта и безопасности.
Приоритетным направлением для университетов должно стать комплексное улучшение условий в студенческих общежитиях, включающее капитальный ремонт зданий развитие инфраструктуры, а также создание комфортной атмосферы, стимулирующей социальные взаимодействия и культурно-досуговые мероприятия.
Инвестиции в общежития — это вложение в будущее, поскольку современные и комфортные условия проживания повысят качество жизни студентов, создадут благоприятную среду для обучения и укрепят привлекательность вузов для абитуриентов. Важно, что студенческие общежития — это одна из составляющих университетской экосистемы, и их модернизация является инвестицией в будущее российских университетов и их студентов.
Цель — отремонтировать 800 общежитий.
- Всероссийская олимпиада студентов «Я — профессионал» (нацпроект «Молодежь и дети»)
Всероссийская олимпиада студентов «Я – профессионал» – уникальная платформа для студентов различных направлений подготовки: технических, гуманитарных, естественно-научных, педагогических, аграрных и медицинских.
Дипломы, полученные участниками, позволяют претендовать на льготы при поступлении в ведущие вузы страны. Для самых сильных участников олимпиады предусмотрены денежные премии, размер которых зависит от категории участия «Бакалавриат» или «Специалитет /магистратура».
Дипломанты имеют возможность пройти стажировку в крупных российских компаниях, что способствует практическому усвоению знаний и развитию профессиональных навыков. Участники олимпиады получают доступ к вакансиям компаний-партнеров, консультациям HR-специалистов, а также к онлайн-мероприятиям и экскурсиям, что создает дополнительные возможности для карьерного роста и профессионального развития.
Подробнее об олимпиаде: https://yandex.ru/profi/
- Национальный открытый чемпионат творческих компетенций «ArtMasters» (нацпроект «Молодежь и дети»)
«ArtMasters» — это масштабный чемпионат, который объединяет специалистов в области медиа, дизайна, кино, телевидения, музыки, технологий и театра. Экспертный совет чемпионата состоит из ведущих профессионалов, что обеспечивает высокий уровень оценки работ участников.
В рамках соревнований победителям основной возрастной категории вручаются денежные сертификаты, которые могут быть использованы для образовательных целей, приобретения профессионального оборудования или реализации собственных проектов. ArtMasters также предлагает партнёрскую программу, включающую предоставление оборудования, материалов и услуг, необходимых для успешной работы, а также стажировки в ведущих компаниях и интеграцию в актуальные проекты креативных индустрий.
Эти соревнования служат платформой для специалистов в сфере backstage и цифрового искусства, позволяя молодым талантам раскрыть свой потенциал, повысить профессиональное мастерство, представить свои проекты и получить финансирование, что содействует реализации крупных креативных инициатив под руководством опытных наставников.
Подробнее о чемпионате: https://artmasters.ru/
- Международная олимпиада Ассоциации «Глобальные университеты» (нацпроект «Молодежь и дети»)
Олимпиада Open Doors предоставляет талантливым иностранным студентам возможности для обучения, саморазвития и академического роста. Молодые люди из разных стран мира ежегодно участвуют в интеллектуальных соревнованиях по 14 междисциплинарным направлениям. Участие в Олимпиаде бесплатное, полностью в онлайн-формате, на английском и русском языках.
Победа в Олимпиаде открывает двери в ведущие российские университеты. Участники могут поступить на программы бакалавриата, специалитета, магистратуры или аспирантуры либо получить позицию в научно-исследовательском проекте. Победители получают право на бесплатное образование с возможностью выбора университета и программы на английском или русском языках.
Все этапы Олимпиады и последующего выбора программы и университета реализованы по системе «одно окно» с поддержкой участников в режиме 24/7.
Подробнее об олимпиаде: https://od.globaluni.ru
- Система мотивирования иностранных обучающихся к успешному освоению образовательных программ (нацпроект «Молодежь и дети»)
Талантливым иностранным абитуриентам предоставляется шанс получить грантовую поддержку, которая покроет сопутствующие расходы на обучение в российских университетах.
За счет гранта покрываются расходы на перелет в Россию и обратно, проживание и добровольное медицинское страхование, а также ежемесячные выплаты, которые частично компенсируют повседневные расходы иностранных студентов.
Грантополучатели отбираются среди победителей олимпиады Open Doors. Гранты распределяются по ранжированному рейтингу победителей и призеров олимпиады Open Doors.
Информация о грантах будет размещена на сайте Международной олимпиады Ассоциации «Глобальные университеты»: https://od.globaluni.ru
- Программа «Летний/Зимний университет» (нацпроект «Молодежь и дети»)
«Летний университет» и «Зимний университет» – это международные образовательные проекты, направленные на укрепление связей и сотрудничества между студентами из различных стран, а также на повышение престижа российского высшего образования.
Основной целью «Зимнего университета» является содействие развитию связей между молодыми специалистами в инженерной сфере, а также углубление международного сотрудничества и повышение квалификации студентов в области инженерных наук.
Цель «Летнего университета» заключается в популяризации российского высшего образования среди иностранных студентов, развитии их профессиональных навыков, а также ознакомлении с культурными особенностями, традициями и историей различных регионов России.
Ссылка на сайт «Летнего университета»: https://summeruniversity.ru
Ссылка на сайт «Зимнего университета»: https://winteruniversity.ru
- Студенческие патриотические клубы Ассоциации «Я горжусь» (нацпроект «Молодежь и дети»)
Ассоциация студенческих патриотических клубов «Я горжусь» объединяет клубы, которые стремятся воспитать социально ответственную молодежь, ориентируясь на духовные и исторические ценности России. Основная задача Ассоциации — формирование образа патриота среди студентов и внедрение системного подхода к гражданско-патриотическому воспитанию в вузах.
Клубы Ассоциации играют важную роль в развитии молодежной культуры, формируя активную гражданскую позицию студентов, а также развивая лидерские качества и навыки командной работы. Они организуют разнообразные мероприятия и акции, помогая студентам осознать свою связь с историей и культурой страны. Ассоциацией транслируется федеральная патриотическая повестка, которая активно интегрируется в деятельность клубов по всей стране через систему методической поддержки, создаются условия и возможности для развития компетенций активистов клубов, обмена опытом и взаимодействия, а также поддержки локальных патриотических инициатив, что способствует эффективной координации деятельности студенческого патриотического сообщества.
Подробнее о студенческих патриотических клубах: https://ягоржусь.рус/about/
- Конкурсы Российского научного фонда (РНФ) (нацпроект «Средства производства и автоматизации»)
Конкурсы Российского научного фонда (РНФ), направленные на поддержку проектов по выполнению прикладных научных исследований, параметры результатов которых определяет квалифицированный заказчик, являются примером успешного сотрудничества науки и бизнеса для достижения технологического суверенитета страны.
В 2025 году РНФ запустит новую линейку конкурсов на гранты по выполнению прикладных проектов, основной задачей которых станет создание технологических решений в сфере средств производства и автоматизации, а также транспортных технологий для различных сфер применения (море, земля, воздух), новых материалов и химии.
Особенностью этих конкурсов является то, что тематики проектов будут отражать направления научно-исследовательской программы национального проекта технологического лидерства, а их результаты направлены на создание важнейших наукоемких технологий.
Фонд регулярно проводит конкурсы на получение грантов по самым разным направлениям, с различными требованиями и условиями. Размер грантов варьируется в зависимости от типа проекта и его сложности.
Подробную информацию о фонде, конкурсах и их особенностях можно найти на официальном сайте фонда https://rscf.ru/contests/
- Центры карьеры на базе вузов (нацпроект «Кадры»)
К 2030 году сеть центров карьеры в российских университетах значительно расширится: количество действующих центров увеличится с 162 до 238. Предусмотренные изменения включают станут создание, тиражирование и последующая ежегодная актуализация единой модели функционирования системы центров карьеры, содействие образовательным организациям в вовлечении представителей индустрии, последующем трудоустройстве студентов и выпускников в региональные отраслевые компании, проведение оценки квалификации (компетенций) студентов и выпускников, проведение комплекса образовательных, просветительских и профориентационных мероприятий. Все эти инициативы направлены на совершенствование трудоустройства студентов и укрепление связи между образовательной системой и рынком труда.
Подробнее на сайтах российских вузов.
- Внедрение лучших практик (коробочных решений) в пилотных образовательных организациях высшего образования с помощью созданного отраслевого центра компетенций (нацпроект «Эффективная и конкурентная экономика»)
Проект направлен на повышение производительности труда университетов путём распространения управленческого опыта применения «бережливых технологий» и научной организации труда, методов, технологий и практик, способствующих повышению эффективности университетов.
Ключевая задача – повысить эффективность деятельности российских университетов путем создания культуры высокой производительности труда среди всех сотрудников, а также системы непрерывных улучшений и устранения организационных потерь в обеспечивающих и сопровождающих процессах. Для этого будет проведена комплексная работа по поиску резервов роста производительности труда, использование передового опыта университетов в виде «коробочных решений» для трансляции по всей системе высшего образования, которые будут «распаковываться» командами изменений на местах.
Цель: к 2030 году охватить проектами повышения производительности труда все подведомственные Минобрнауки России университеты, обеспечить повышение эффективности использования всех ресурсов для достижения базовых целей системы высшего образования.
- Целевое обучение студентов старших курсов в интересах организаций сферы производства средств производства и автоматизации (нацпроект «Средства производства и автоматизации»)
В рамках мероприятия планируется до 2030 года обучить 5000 студентов старших курсов образовательных организаций высшего образования в интересах организаций сферы производства и автоматизации.
Обучение будет проходить по специализированным модулям, разработанным (или актуализированным) под запросы предприятий сферы производства средств производства и автоматизации, в рамках целевого обучения (срок обучения – не более 1 года).
Проведение обучения нацелено на удовлетворение кадрового дефицита и наращивания кадровой обеспеченности станкоинструментальной отрасли.
Подробнее о мероприятии на официальном сайте МГТУ «СТАНКИН»: https://msk.postupi.online/vuz/stankin/celevoy-priem/
- Дополнительное профессиональное образование работников промышленных предприятий, образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций в интересах организаций сферы производства средств производства и автоматизации (нацпроект «Средства производства и автоматизации»)
Консорциумом образовательных организаций, сформированным на базе МГТУ «СТАНКИН», организуется внедрение дополнительных профессиональных программ, объединенных в единое цифровое пространство в интересах организаций сферы производства средств производства и автоматизации. Пройти обучение в рамках дополнительных профессиональных программ смогут не только представители организаций сферы производства и автоматизации, но и представители отраслей потребителей, а также представители научно-педагогических кадров организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций.
Проведенные мероприятия по дополнительному профессиональному образованию позволят заложить основу для достижения целей технологического лидерства Российской Федерации, а также комплексного повышения производительности отрасли на базе отечественных средств производства и автоматизации.
Подробнее о мероприятии на официальном сайте МГТУ «СТАНКИН»: https://stankin.ru/
- Конкурс «Студенческий стартап» (Стратегическая инициатива Правительства Российской Федерации «Платформа университетского технологического предпринимательства)
Конкурс «Студенческий стартап» представляет собой значимую стартовую площадку и уникальную возможность для участников стать руководителем собственного стартапа, собрать команду единомышленников и попробовать создать новый продукт, услугу или технологию. Победителям данного конкурса предоставляется денежный грант в размере 1 миллиона рублей.
Полученные средства могут быть использованы для выплаты заработной платы привлеченным специалистам, а также для покрытия расходов, связанных с регистрацией юридического лица, закупкой или арендой оборудования, материалов, комплектующих, программного обеспечения, а также регистрацией прав на интеллектуальную собственность.
В конкурсе могут принимать участие физические лица, обучающиеся по образовательным программам высшего образования в аккредитованных образовательных организациях высшего образования Российской Федерации.
Подробнее о студенческих стартапах: https://univertechpred.ru
- Сеть университетских стартап-студий (Стратегическая инициатива Правительства Российской Федерации «Платформа университетского технологического предпринимательства)
С 2022 года в России создана сеть университетских стартап-студий, на базе которых обучающиеся вузов могут в защищенных условиях попробовать себя в роли предпринимателя, а также на практике получить необходимые для создания технологического бизнеса знания и навыки. Основная цель — внедрение модели студенческого технологического предпринимательства в вузах и формирование портфелей компаний по различным технологиям, учитывающим запросы рынка.
Стартап-студия — это своего рода «фабрика стартапов», которая быстро проверяет бизнес-идеи и запускает новые компании. Она совмещает в себе функции предпринимателя и инвестора, а прибыль от успешных стартапов вкладывается в новые проекты. Первое и главное отличие от других инструментов – стартап-судия не отбирает проекты, она сама их создает, генерируя идеи путем анализа узких и пустых мест в новых индустриях и рынках. То есть стартап-студия прежде всего нацелена на бизнес, ее продуктом являются сами стартапы. Уровень поддержки стартап-студии – это ранние стадии проектов.
Компании получают поддержку на всех этапах развития, от формулировки бизнес-гипотезы до тестирования продуктов и проверки бизнес-моделей. Такой структурированный подход способствует эффективному развитию высокотехнологичных стартапов.
Подробнее об университетских стартап-студиях: https://univertechpred.ru/uss/
- Тренинги предпринимательских компетенций (Стратегическая инициатива Правительства Российской Федерации «Платформа университетского технологического предпринимательства)
Тренинги предпринимательских компетенций представляют собой практико-ориентированные обучающие мероприятия с целью раскрытия предпринимательского потенциала и подготовки специалистов в области технологического предпринимательства. Тренинги проводятся во всех федеральных округах страны.
Участники смогут освоить основы технологического предпринимательства, получить практический опыт в игровом формате, провести оценку своего потенциала. Реализация данного механизма позволяет в рамках симуляции в условиях приближенных к решению реальных бизнес- кейсов с фокусировкой на выстраивание кооперационных цепочек в целях реализации технологических проектов, сформировать воронку физических лиц, предрасположенных к освоению предпринимательских навыков.
Подробнее о тренингах предпринимательских компетенций: https://univertechpred.ru/treningi/
- Акселерационные программы (Стратегическая инициатива Правительства Российской Федерации «Платформа университетского технологического предпринимательства)
Акселераторы представляют собой значимый инструмент, нацеленный на ускоренное развитие и поддержку студенческих инициатив и проектных команд, где начинающий студент-предприниматель может прокачать свой проект или бизнес-гипотезу.
Программы предназначены для содействия их участникам в усовершенствовании своих идей и проектов, развитии необходимых компетенций, а также обеспечении эффективного продвижения к созданию полноценного бизнеса.
Основная цель акселераторов заключается в предоставлении студентам, независимо от стадии развития их инициатив, доступа к комплексным ресурсам, включая экспертное наставничество и индивидуальную поддержку. Эти программы облегчают проверку бизнес-моделей, разработку концепций и тестирование идей в реальной среде. Участники получают персональное сопровождение своих проектов, а также возможности для взаимодействия с опытными наставниками и экспертами в области бизнеса.
Программа акселератора обеспечивает всесторонний подход, охватывающий как теоретические, так и практические аспекты технологического предпринимательства. Они дают студентам широкий спектр знаний и навыков, необходимых для эффективного запуска и управления стартапами.
Подробнее об акселераторах: https://pt.2035.university/accelerator
- Университетские венчурные фонды (УВФ) (Стратегическая инициатива Правительства Российской Федерации «Платформа университетского технологического предпринимательства)
Университетские венчурные фонды (УВФ) – инструмент финансовой поддержки университетских стартапов с высоким уровнем технологической готовности, реализуемых в соответствии с приоритетными направлениями развития науки и технологий в России.
Основная задача – привлечь инвестиции с поздних стадий, чтобы помочь стартапам перейти к этапу масштабирования своих продуктов. Фонды предоставляют займы, которые можно конвертировать в акции компании, что включает не только финансовую поддержку, но и доступ к опыту и знаниям опытных инвесторов. Это создает долгосрочные стимулы для участия инвесторов с поздних стадий в ранних этапах финансирования, что приводит к увеличению объемов инвестиций в университетские технологические стартапы.
Подробнее о фондах: https://univertechpred.ru/uvf/
- Предпринимательские «Точки кипения» (Стратегическая инициатива Правительства Российской Федерации «Платформа университетского технологического предпринимательства)
Предпринимательская точка кипения — пространство коллективной работы, где обучающиеся и сотрудники университетов могут получить консультации и методическую поддержку экспертов в сфере технологического предпринимательства, а также организовывать поиск инвесторов для поддержки своих стартап-проектов.
Интеграция с вузами, предприятиями и городскими пространствами стимулирует технологическое развитие на местах. Сотрудничество с бизнес- организациями, исследовательскими учреждениями и институтами развития поддерживает местные команды в запуске и масштабировании проектов.
Участники могут формировать новые формы сотрудничества, обмениваться практиками, развивать лидерские качества и получать обратную связь. Они могут расширять профессиональные сообщества, проверять гипотезы и формировать команды с уникальными компетенциями.
Подробнее о «Точках кипения»: https://leader-id.ru/places
- Возмещение инвестиций (Стратегическая инициатива Правительства Российской Федерации «Платформа университетского технологического предпринимательства)
В 2022 году в целях привлечения внебюджетного финансирования в создаваемые университетские стартапы принята Программа возмещения инвестиций частным инвесторам (бизнес-ангелам). Общий размер возмещения, на который может претендовать инвестор, не может превышать 50% инвестиций и 100% суммы налога на доходы физических лиц, уплаченной инвестором за 3 предшествующих года, при этом максимальная сумма возмещения одному инвестору за осуществление инвестиций в один стартап не может превышать 20 млн рублей. Минимальный объем инвестиций – не менее 0,5 млн рублей.
Инвесторы могут выбирать удобную форму инвестиций: вклад в капитал, имущество, акции или конвертируемый заем. Они становятся акционерами или собственниками проекта и получают прибыль от его деятельности.
Программа позволяет инвестировать не только в резидентов Фонда «Сколково», но и в перспективные университетские стартапы. Ограничений на количество инвестируемых стартапов нет.
Подробнее о возмещении инвестиций: https://univertechpred.ru/vozmeschenie-investitsiy/
ИНФОРМАЦИЯ О ДЕСЯТИЛЕТИИ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Президент России Владимир Путин объявил о проведении с 2022 по 2031 год Десятилетия науки и технологий.
Его основные цели — привлечение молодежи в сферу науки и технологий, вовлечение исследователей и разработчиков в решение важных задач для страны и общества и рост знания людей о достижениях Российской науки.
Десятилетие науки и технологий в России включает в себя комплекс инициатив, проектов и мероприятий. Все они направлены на усиление роли науки и технологий в решении важнейших задач развития общества и страны. Более подробная информация об инициативах, мероприятиях и проектах
Десятилетия науки и технологий – на сайте наука.рф
Оператор проведения Десятилетия науки и технологий – АНО «Национальные приоритеты».
Год педагога и наставника
2023 год Указом Президента России В.В. Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Мероприятия Года педагога и наставника будут направлены на повышение престижа профессии учителя.
Роль педагога в наше время велика как никогда: мир вступил в эпоху глобализации. Год педагога и наставника объявлен для развития творческого и профессионального потенциала педагогов, повышения социального престижа профессии.
1 апреля 2022 г. в рамках Года педагога и наставника, объявленного указом Президента Российской Федерации № 401 от 27 июня 2022 г., в Филиале СГПИ в г. Буденновске стартовал конкурс студенческих стенгазет «Образ учителя в русской культуре». Образ учителя являлся маркером состояния общества, государственной системы. В связи с этим изучение образа педагога в историческом контексте и его отражение в различных жанрах искусства, в культуре различных исторических эпох дает возможность как для анализа роли учителя в российской истории, так и для более глубокого знакомства обучающихся с историей культуры России.
Стенгазета представляет собой одну из форм наглядного информирования. Работа над стенгазетой стимулирует познавательные способности обучающихся, способствует сплочению студенческого коллектива, развивает профессионально значимые компетенции будущих педагогов. Участие в конкурсе стенгазет даст возможность обучающимся не только познакомиться с историей русской культуры и образом учителя в ней, но и станет основой для овладения навыками наглядного представления информации.
Филиал СГПИ в г. Буденновске принял участие в Краевом онлайн-марафоне «Мой Учитель – Мой Наставник».
Студенты Филиала – представители педагогических династий – рассказали об учителях, сыгравших главную роль в их личностном становлении, повлиявших на их профессиональный выбор.
Благодарность учителям – один из первых шагов в формировании педагога-профессионала.
28 февраля 2023 года в Филиале СГПИ в г. Буденновске были подведены итоги конкурса эссе «Я – учитель», проводившегося в рамках реализации мероприятий, приуроченных к Году педагога и наставника. Организаторами конкурса в Филиале стали преподаватели кафедры начального образования и гуманитарных дисциплин Гелагаева Е.Н. и Жабина Г.М.
В более чем пятидесяти работах обучающихся представлены их размышления о будущей профессии, о роли учителя в быстро меняющемся мире, о традициях и инновациях в профессии педагога.
Победителями конкурса эссе «Я – учитель» в Филиале СГПИ в г. Буденновске стали:
Сергеева Анастасия, обучающаяся группы 1ПН9Б и Чеботарева Алина, обучающаяся группы 4В1 (I место);
Андрияшкина Александра, группа 1ФК9Б и Рябкова Мария, группа 3Б (II место);
Кацубина Юлия, группа 4В2 и Фалчян Олеся, группа 1КП9В (III место).
Умение мыслить и письменно излагать результаты размышлений является одной из ключевых компетенций будущего специалиста. Поздравляем победителей и желаем профессиональных успехов их наставникам!
21 марта 2023 г. на базе Филиала ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» в г. Буденновске состоялся региональный научно-практический семинар «Учитель и его роль в развитии одаренности обучающихся», проводимый в рамках реализации мероприятий, приуроченных к Году педагога и наставника.
С приветственным словом к присутствующим обратилась директор Филиала СГПИ в г. Буденновске О.Н. Новикова, отметившая высокую актуальность тематики семинара.
Участие в работе круглого стола приняли руководители органов управления образованием Буденовского муниципального округа и более 50 представителей образовательных организаций Буденновского муниципального округа, Благодарненского городского округа, Степновского муниципального округа, Советского городского округа, Нефтекумского городского округа, городов Ставрополь и Ессентуки.
На круглом столе были обсуждены вопросы, касающиеся психологических и педагогических аспектов работы с одаренными детьми, роли учителя в раскрытии потенциала и развитии способностей одаренного обучающегося, особенностей работы с одаренными воспитанниками и обучающимися в дошкольном образовательном учреждении, в начальной школе, в средних и старших классах.
Несомненная исследовательская ценность семинара заключается в том, что он собрал ученых, педагогов-практиков и методистов региона для рассмотрения важнейших вопросов работы с одаренными обучающимися, роли педагога в развитии одаренности.
Мероприятие стало площадкой для настоящего профессионального диалога, в рамках которого представители образовательных организаций смогли не только поделиться своим профессиональным опытом, но и задать интересующие их вопросы экспертам Филиала.
Подводя итоги, участники оказались единодушны в том, что семинар прошел на высоком организационном уровне, а также выразили надежду на то, что данное мероприятие станет традиционным.
13 апреля 2023 г. на базе Филиала ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» в г. Буденновске состоялась XVI региональная научно-практическая конференция «Функциональная грамотность педагога: традиции и инновации», проводимая в рамках реализации мероприятий, приуроченных к Году педагога и наставника.
С приветственным словом к присутствующим обратилась директор Филиала СГПИ в г. Буденновске О.Н. Новикова, отметившая высокую актуальность тематики конференции.
Участие в работе научно-практической конференции приняли руководители органов управления образованием и более 70 представителей образовательных организаций Буденновского муниципального округа.
На конференции были обсуждены вопросы, касающиеся понимания функциональной грамотности педагога в педагогической и психологической литературе, роли функциональной грамотности в структуре профессиональной компетентности педагога, взаимосвязи функциональной грамотности педагога и обучающегося, особенностей функциональной грамотности педагогов-предметников, был представлен практический опыт развития функциональной грамотности учителей в ходе профессиональной педагогической деятельности, проанализирована роль цифровых технологий как инструмента формирования профессиональной грамотности педагога.
Несомненная исследовательская ценность научно-практической конференции заключается в том, что она собрала ученых, педагогов-практиков и методистов региона для рассмотрения важнейших вопросов повышения уровня функциональной грамотности педагогов.
Мероприятие стало площадкой для настоящего профессионального диалога, в рамках которого представители образовательных организаций смогли не только поделиться своим профессиональным опытом, но и задать интересующие их вопросы коллегам.
1 апреля 2023 г. в рамках Года педагога и наставника, объявленного указом Президента Российской Федерации № 401 от 27 июня 2022 г., в Филиале СГПИ в г. Буденновске стартовал конкурс студенческих стенгазет «Образ учителя в русской культуре». Образ учителя являлся маркером состояния общества, государственной системы.
В связи с этим изучение образа педагога в историческом контексте и его отражение в различных жанрах искусства, в культуре различных исторических эпох дает возможность как для анализа роли учителя в российской истории, так и для более глубокого знакомства обучающихся с историей культуры России.
Стенгазета представляет собой одну из форм наглядного информирования. Работа над стенгазетой стимулирует познавательные способности обучающихся, способствует сплочению студенческого коллектива, развивает профессионально значимые компетенции будущих педагогов. Участие в конкурсе стенгазет даст возможность обучающимся не только познакомиться с историей русской культуры и образом учителя в ней, но и станет основой для овладения навыками наглядного представления информации.
В конкурсе приняли участие обучающиеся по программам высшего и среднего профессионального образования. В жюри конкурса вошли представители администрации и преподаватели Филиала СГПИ в г. Буденновске. Итоги конкурса были подведены 18 апреля 2023 г. По итогам конкурса призовые места были распределены следующим образом: 1 место – Тимофеева А., группа 1ППДО; 2 место – Игнатова А., группа В53; 3 место – Хитрова Ю., группа В43. Поздравляем победителей и желаем дальнейших успехов!
В Филиале СГПИ в г. Буденновске с 01.05.2023 г. по 18.05.2023 г. был проведен конкурс студенческих докладов «В сердцах святые имена учителей: учителя-герои Великой Отечественной войны».
Одной из задач патриотического воспитания является сохранение памяти о Великой Отечественной войне. Память о трагизме и героизме событий Великой Отечественной войны является одним из ресурсов патриотического воспитания молодого поколения. Учителя, как и представители других профессий, приняли участие в борьбе с врагом на фронте и в тылу. Сегодня, в Год педагога и наставника, обучающиеся Филиала – будущие педагоги – вновь рассказали о роли Учителя в подготовке Великой Победы.
Победителями конкурса стали: Коцуба И., группа 3В – 1 место; Мнацаканян Д., группа 4В2 – 2 место; Вандышева Д., группа 3В – 3 место. Проведение конкурса стало одним из мероприятий, направленных на формирование профессионального самосознания и патриотизма будущих педагогов.
Развитие элементарных математических представлений, развитие речи, окружающий мир, логика, изобразительная деятельность, оздоровительная гимнастика, ритмика, физическая культура
Занятия проводятся 3 раза в неделю
с 16-00 до 17-00
понедельник, среда, пятница
Педагоги
Паутова Екатерина Сергеевна
Высшее педагогическое образование
Преподаватель кафедры Специальной педагогики и естественно-научных дисциплин
Развитие элементарных математических представлений, развитие речи, развитие мелкой моторики, окружающий мир, логика, изобразительная деятельность, лепка, аппликация
Занятия проводятся 2 раза в неделю
с 16-00 до 17-00
вторник, четверг
Стоимость: 240 рублей за 1 час.
Педагог
Москаленко Валентина Михайловна
Высшее педагогическое образование
Ассистент кафедры Специальной педагогики и естественно-научных дисциплин
Адаптация к детскому саду, обучение, развитие и воспитание детей дошкольного возраста
Занятия проводятся 2 раза в неделю с 16-00 до 17-00
вторник, четверг
Стоимость: 240 рублей за 1 час.
Педагог
Таймасханова Оксана Гусейновна
Высшее педагогическое образование
Преподаватель кафедры начального образования и гуманитарных дисциплин
Развитие элементарных математических представлений, развитие речи, окружающий мир, логика, изобразительная деятельность, оздоровительная гимнастика, ритмика, физическая культура
Занятия проводятся 3 раза в неделю с 16-00 до 17-00
понедельник, среда, пятница
Стоимость: 240 рублей за 1 час.
Педагог
Таймасханова Оксана Гусейновна
Высшее педагогическое образование
Преподаватель кафедры начального образования и гуманитарных дисциплин
Тестовый материал
Тестовый материал
Тестовый материал
Тестовый материал
Тестовый материал
Тестовый материал
Тестовый материал
Тестовый материал
Тестовый материал
Тестовый материал
Тестовый материал
Тестовый материал
Тестовый материал
Тестовый материал
2025 - Год защитника Отечества
9 мая 2025 года в России будет отмечаться 80-летие Победы в Великой Отечественной войне. По инициативе Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путин 2025-й год объявлен Годом защитника Отечества «в честь наших героев и участников специальной военной операции сегодня и в память о подвигах всех наших предков, сражавшихся в разные исторические периоды за Родину, во славу наших отцов, дедов, прадедов, сокрушивших нацизм».