Лаборатория «Антропологические основы личностного развития ребенка»
Лаборатория «Антропологические основы личностного развития ребенка» была организована осенью 2013 года при кафедре общей и социальной педагогики и психологии Филиала СГПИ в г. Будённовске.
С 2014 года перенесена на кафедру обществоведения и филологии, а с 2018 года перенесена на кафедру дошкольного и дополнительного образования. Функционирование лаборатории осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, Федеральными государственными требованиями к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста, Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (вместе с «СанПиН 2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...») (Зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2013 N 28564), Положением о лаборатории «Антропологические основы личностного развития ребенка» и другими нормативными документами.
Основными целями создания Лаборатории являются:
- разработка и реализация программы «Исследование проблем личностного развития в детском возрасте», предусматривающей развитие программно-целевых методов организации научных исследований в педагогическом учебном заведении;
- организация экспериментальной работы в группах кратковременного пребывания детей дошкольного возраста по научному направлению Лаборатории;
- научно-методическая и консультационная поддержка в освоении педагогами и студентами новейших педагогических технологий.
Основными задачами Лаборатории являются:
- проведение в качестве приоритетных научных исследований, направленных на разработку проблем личностного развития ребёнка дошкольного возраста;
- развитие прикладных исследований, а также экспериментальных разработок, являющихся основой получения новых знаний и статистических данных в области антропологических основ личностного развития ребёнка;
- совершенствование форм и методов организации научно-исследовательской работы, обеспечивающих эффективное выполнение научного задания в рамках работы Лаборатории.
Реализация образовательного процесса в группах кратковременного пребывания детей дошкольного возраста осуществлялась квалифицированными педагогами, имеющими соответствующее образование, получившими ряд необходимых переподготовок.
Отчет о деятельности лаборатории "Антропологические основы личностного развития ребенка" за 2017 год
Отчет о деятельности лаборатории "Антропологические основы личностного развития ребенка" за 2018 год
Отчет о деятельности лаборатории "Антропологические основы личностного развития ребенка" за 2019 год
ГРУППЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ
«ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 5 – 6 ЛЕТ»
РУКОВОДИТЕЛЬ: Чевпилова К.В. - старший преподаватель кафедры начального образования и гуманитарных дисциплин
Главными направлениями занятий развития детей являются:
- социализация ребенка и подготовка к школе;
- развитие математических представлений;
- развитие речевых навыков и общего словарного запаса;
- развитие координации движения и чувств ритма;
- развитие интеллектуального и творческого потенциала;
- легоконструирование и робототехника
Развитие детей дошкольного возраста на базе лаборатории «Антропологические основы личностного развития ребенка» рассматривается как одно из приоритетных направлений образовательной деятельности филиала института, так как дает возможность вести научно-исследовательскую деятельность через целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения дошкольников, посредством реализации дополнительных общеразвивающих образовательных программ с использованием методики М.Монтессори.
Дополнительные общеразвивающие программы для детей дошкольного возраста рассчитаны от 24 ч. до 120 ч. Лаборатория работает в режиме кратковременного пребывания воспитанников. Периодичность работы - 2 раза в неделю. Количество занятий в день - не более 3, продолжительность одного занятия – 20 - 30 минут. Временной интервал устанавливается с учётом режима дня детей дошкольного возраста.
Реализация процесса обучения осуществляется ведущими преподавателями филиала СГПИ в г. Буденновске, имеющими соответствующее образование, с привлечением студентов старших курсов с целью приобретения и совершенствования профессиональных компетенций работы с детьми дошкольного возраста с нормальным психофизическим развитием и с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
Педагогами Лаборатории разрабатываются дополнительные общеразвивающие программы с целью создания условий для развития творческой активности детей, реализуя при этом собственный профессиональный и личностный потенциал. Филиал института для осуществления процесса научно-исследовательской деятельности, обучения детей дошкольного возраста в Лаборатории имеет достаточную учебную, материально-техническую базу которой соответствует санитарным нормам, правилам пожарной безопасности и задачам образовательной программы. В процессе учебно - воспитательной, исследовательской коррекционно - развивающей, логопедической деятельности используются wi-fi, компьютеры, проекторы, сенсорный стол, современное спортивное и учебно – методическое оборудование для детей, отремонтированные кабинеты, тактильная комната.